Заблуждения и стереотипы: Чем бы заняться на стенде? (продолжение)
Часто приходится наблюдать на стендах скучающих менеджеров, которые не знают, чем заняться. Они верят в такие заблуждения как "Дежурная улыбка" (как правило, застывшая) и магнетизм фирменного сувенира, который тоже раздается всем подряд. Однако именно стендисты отвечают за установление или потерю контактов с посетителями. Среди которых могут быть как существующие, так и потенциальные заказчика (клиенты). Исследования показывают, что 32% посетителей уходят разочарованными по вине персонала стенда. В чем причина? Правильный подбор и соответствующая подготовка персонала определяет результат, который фирма получит от участия в выставке. Сотрудник должен быть не только компетентным, но и коммуникабельным, наблюдательным, терпеливым и дружелюбным. Он должен легко и непринужденно вступать в контакт с людьми и с улыбкой отвечать на вопросы и возражения. Конечно, умение общаться - это талант, и если в фирме мало таких сотрудников, то стоит заранее провести тренинг по развитию коммуникативных навыков. Психологи считают, что обучаемых людей гораздо больше, чем талантливых. Кроме того, работа на выставке отличается от работы в офисе. Это определенный стресс для сотрудников и, как показывают исследования, эффективная работа на стенде происходит только в течение двух часов. Поэтому на протяжении всех выставочных дней стоит организовать посменную работу персонала: два часа работы и хотя бы час отдыха. Продолжение следует... Мария Флэтчер "Экспонент-pro", № 1 сентябрь 2005 Статьи, пресс-релизы |