Заблуждения и стереотипы: Журналисты не кусаются (продолжение)

Многие руководители компаний упорно верят в то, что журналисты настроены по отношению к ним враждебно и наверняка напишут про них что-нибудь каверзно-компрометирующее. Это распространенное заблуждение. Ни один главный редактор не пойдет на то, чтобы из-за репортажа с выставки или небольшого интервью возник конфликт, дискредитирующий издание.
Правильная (здоровая) реакция на журналиста или репортера (а его всегда можно узнать по профессиональной аппаратуре и журналистской карточке) должна быть такой: "Подойдите к нашему стенду, пожалуйста! У нас уже есть ответы на все Ваши вопросы..." и, по возможности, улыбнуться. НА стенде должен быть человек, отвечающий за связи с общественностью и прессой. Он должен четко понимать и знать, что стоит сообщать журналистам, а что нет.
Если респондент пришлет в редакцию письмо с искренней признательностью за понравившуюся публикацию, то в журналистской среде за ним навсегда закрепится образ современного и воспитанного человека, и с этим образом будет ассоциироваться его компания.
Если же при виде представителя прессы на стенде наблюдаются признаки нервозности, то лучше всего предоставить заранее написанный пресс-релиз или хотя бы буклет фирмы, в котором рассказывается о ее деятельности, достижениях, новинках, услугах, специалистах, которые там работают и, конечно о том, почему фирма участвует в этой выставке и\или мероприятиях деловой программы.
Идеальный вариант интервью - это сочетание интересной беседы и предоставление печатных материалов.

Итог: успех фирм на выставке обеспечивается тщательной подготовкой, квалифицированным персоналом, продуманным дизайном стенда, хорошей атмосферой и профессиональным проведением выставочного процесса, как со стороны организаторов, так и со стороны участников выставки.

Некоторые "секретные" данные о характере среднестатистического журналиста:
  • журналистам нравится общаться с дружелюбными людьми;
  • журналистам нравится, когда на вопросы отвечают кратко и внятно;
  • журналисты просто обожают, когда с пониманием откосятся к тому, что они могут не знать некоторые узкопрофессиональные детали и с удовольствием выслушивают разъяснения;
  • журналистам НЕ нравится, когда их пытаются ввести в заблуждение;
  • журналистам НЕ нравятся, когда большая часть беседы ведется в режиме "а вот это не для печати", потому что материал должен быть написан и сдан в определенные сроки, а "лить воду" или сочинять нейтральные и скучные ответы за респондента никому не хочется;
  • журналисты просто ненавидят, когда респондент отвечает "без комментариев" или что-то в этом роде, потому что есть тысяча способов избежать острых углов менее агрессивным способом;
  • журналисты очень высоко оценят и навсегда запомнят человека, который в конце интервью спросит, довольны ли они интервью.





    Мария Флэтчер
    "Экспонент-pro", № 1 сентябрь 2005


    Выставочный МОСТ - выставки, ярмарки России и мира.
    Статьи, пресс-релизы