РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Окружающий мир становится все более графическим. Часами мы смотрим на экран телевизора, компьютера, разглядываем журналы, каталоги, внимательно изучаем все попавшиеся нам на глаза цветные изображения. Это свойство нашего мозга – получать большую часть информации о мире через визуальное воздействие – активно используется теми, кто хочет оказаться для нас заметной частью этого мира. Представляя пару лет назад свою новую программу цветного печатного оборудования, компания Xerox доказывала, что цветное изображение несет в два-три раза больше информации, лучше запоминается, более убедительно для нас. А, значит, долой пустые слова, невнятные образы, старые блеклые картинки. Да здравствует цвет, свет и яркий образ!
Примерно так можно описать вторжение графики в выставочную деятельность. Еще несколько лет назад стандартным оборудованием для выставок были белые стенки и белые фризы с названием фирмы – больше ничего. Конечно, всегда существовали эксклюзивные стенды, заказанные мировыми брэндами, но и по карману они были только единицам – этим самым брэндам. Теперь ситуация на рынке изменилась. Мобильные выставочные стенды (Pop-up) перестали быть заморской диковинкой, многие их видели, а некоторые даже имеют.
Концепция такого стенда – графическое послание зрителю, квинтэссенция образа. Нет никаких белых стен с наклеенными на стенку картинками, нет вообще никаких стен и подпорок. Есть только возникшее из ничего и заслонившее все цветное чудо. Но – прочь лирику. О мобильных стендах писалось много, а их младшие браться, презентационные конструкции, пока незаслуженно обходились вниманием. И весьма напрасно, ведь по степени доступности и распространенности они на порядок опережают своих старших братьев.
К классу презентационных конструкций (quick display, banner system, single-unit display system) относятся все конструкции, позволяющие за 1-3 минуты установить отдельно стоящее изображение, а в собранном виде умещающиеся в специальный переносной тубус весом 3-5 килограмм. Размер изображения практически стандартизирован и колеблется в пределах от 0,85м х 2 м до 1м х 2,2м. Такие размеры выбраны не случайно, как правило презентационная конструкция сопровождает выступление (шоу, показ, демонстрацию) одного человека – его пропорции она и повторяет.
Определим теперь области, в которых уже используются или будут использоваться в ближайшее время презентационные конструкции. Как уже говорилось, главное их свойство – образно сопровождать и поддерживать выступление, а, значит, больше всего нужны они людям, выступающим перед различными аудиториями несколько раз в день – торговым представителям. Институт торговых представителей зародился в нашей стране недавно, в основном усилиями западных компаний, и ими же активно применяется. В каких же областях бизнеса презентации товаров немыслимы без специальных конструкций?
Там, где товар слишком мал или слишком велик, или его свойства никак не определяются внешним видом. Словом там, где нельзя сам товар “показать лицом”. Главным примером является фармацевтика, где товар и мал, и дорог, и весьма однороден по виду. Противоположная сторона – недвижимость, где товар велик. Между этими крайностями лежат сотни и тысячи других приложений: продукты питания, приборостроение, косметика, телекоммуникации. Приезд торгового представителя с таким стендом сродни выступлению гипнотизера, внимательно смотрят не только те, кому адресовано действие, но собирается весь офис – а, значит, этот визит не забудут. В чем, собственно, и цель. Другим распространенным применением стали те самые презентации, которые звучат в названии конструкций и частным примером которых были выступления торговых представителей. В них также задействованы некие целевые группы, но нет конкретного выступающего – поэтому презентацию сопровождают, как правило, несколько имиджей. Сюда относятся политические акции, научные конгрессы, технические и технологические семинары торговых компаний, молодежные и музыкальные мероприятия. И, наконец, третье, но не менее важное, применение – выставочная деятельность. Именно на выставках, местах наибольшей концентрации имиджевых представлений, можно чаще всего увидеть описываемые конструкции. Они редко бывают на больших стендах, зато небольшие экспозиции (4-10 кв.м) великолепно ими оформляются. Кто использует такие стенды? Те, кто много участвует в выставках по всей стране, предпочитая постоянный прямой контакт с потенциальными клиентами. Это периодические издания (журналы, газеты, справочники), эксклюзивные представители различных западных брэндов, развивающие дилерскую сеть, а, теперь, все чаще и “отечественные производители”.
Осталось не упомянутым еще и оформление мест продаж, в частности, дорогих бутиков, проведение самплингов в супермаркетах, и многие другие приложения.
Все перечисленные области применения требуют от конструкций разных свойств, часто взаимоисключающих. Они должны: быть легкими и прочными;
быстро собираться и разбираться;
иметь высокую надежность;
быть устойчивыми и занимать маленькую площадь;
не изменять свои свойства со временем;
дешево стоить.
Попробуем разобраться, какие конструктивные особенности позволяют удовлетворять всем этим требованиям. Главное, что должно присутствовать в этих стендах – упругие элементы. По типу элементов мы и проведем классификацию.
Достоинства и недостатки конструкций:
  • со спиральными пружинами (типа “экран”) - быстрее других собираются и разбираются, меньше других занимают места, прочны, надежны – но дороги;
  • с обычными пружинами - быстро собираются и дешево стоят, но тяжелы или неустойчивы;
  • с упругими стержнями
    легкие, устойчивые, относительно недорогие, могут состыковываться в единое панно, но несколько дольше собираются;
  • с упругим изображением – легкие, дешевые, но самые неудобные в сборке и неустойчивые.
    По каждому из типов приведены примеры зарубежных и отечественных (подчеркнуты) разработок. Качество изготовления российских изделий повышается с каждой новой моделью, приближаясь к западному, цена ниже в полтора-два раза, а идеи – опережают время (в основном, за счет мелкосерийного производства). Самым интересным изделием последних месяцев стала конструкция компании “Ринг-Пен” под рабочим названием “Стерх” (или “Муха”). За счет использования углепластиковой (очень легкой) несущей части и стеклопластиковых (очень надежных) упругих стержней конструкция получилась исключительно легкой и надежной, крепление полотна обеспечило его идеальное натяжение, а система регулировки угла наклона – возможность точной состыковки нескольких изображений.


    Александр Глезеров
    директор филиала ЗАО "Международные полиграфические системы "IPRIS"
    (в сотрудничестве с ЗАО "АЛДИ-Имидж").

    http://www.standmobile.ru/


    Выставочный МОСТ - выставки, ярмарки России и мира.
    Статьи, пресс-релизы