Выставки в паутине
Сети Всемирной паутины плотно оплели экспоиндустрию. Не иметь собственного сайта или хотя бы странички в Интернете – сегодня «моветон», причем не только для компания – организаторов выставок, но и для самих энспопроектов. Однако при ближайшем рассмотрении этих сайтов очень часто возникает мысль, что создавались они не как маркетинговый инструмент, а в угоду веяниям технологической моды. Целевая аудитория сайта любого выставочного проекта делится на три группы: экспоненты, посетители и журналисты. Угодить всем сложно, но реально. Информация на сайте должна быть не только хорошо структурированной. Но и постоянно обновляться. «Сайт нашей компании создавался в качестве канала дополнительного информирования о выставках как для участников – уже существующих и потенциальных – так и для посетителей. Безусловно, это не дань моде, а насущная необходимость. Так как выставки – это одна их разновидностей продаж услуг, то и сайт работает в этом же направлении – увеличении продаж. Он должен быть удобным в навигации и информационно насыщенным», - по словам директора по рекламе ВО «Росинекс». «Цель сайта – отражать перспективные планы руководства ВВЦ, освещать крупные выставки, инвестиционные и архитектурные проекты, международные переговоры и подписание различных соглашений. Сегодня сайт стал эффективным имиджевым инструментом по продвижению бренда и проектов ВВЦЮ направленным на огромную аудиторию пользователей сети», - сообщает пресс-секретарь ОАО «ГАО ВВЦ». Безусловно, чтобы сайт выставочного проекта работал как маркетинговый инструмент, в штате компании – организатора выставок должны быть сотрудники, которые будут заниматься решением всех проблем, связанных с наполнением и поддержанием интернет-ресурса. К сожалению, так получается не всегда. Сегодня в российском Интернете практически невозможно найти идеальный сайт выставочного проекта. Но обо всем поподробнее. Экспонентам непросто Итак, начнем с первой целевой группы – тех, для кого в первую очередь проводятся выставки. Что может и должен узнать экспонент на сайте выставки, в которой он только собирается или уже участвует? Если вопрос об участии окончательно не решен, потенциальному экспоненту необходимо познакомиться не только с самим проектом, но и с его организаторами. И даже если компания не первый раз принимает участие в конкретной выставке, ей необходимо знать, как идут дела у людей, которым платятся зачастую немалые деньги, а также, что нового организаторы готовы предложить на этот раз. Раздел «О компании» есть на всех сайтах. Вопрос в другом: насколько он содержателен. Если рассказ начинается с перечисления конкретных программ и проектов, партнерских связей, знакомит со структурой компании, архивом проведенных выставок. То это, согласитесь, вызывает определенную степень доверия к компании. А вот презентация, уместившаяся в заявлении об «исключительном уровне организации» или о том, что «наши выставки – ведущие события в соответствующих отраслях» или «наши выставки призваны содействовать притоку инвестиций в российскую экономику», звучит, конечно, красиво, но ничего содержательного не предвещает. Следующий раздел, который обязательно привлечет внимание экспонента, - рассказ о самой выставке. Безусловно, в первую очередь участникам интересна информация о предстоящей сессии: разделы, новинки, параллельная программа. Но и об истории проекта, если он уже ей обзавелся. Узнать будет нелишним. Наиболее информативными обычно являются результаты маркетинговых исследований, отчеты о проведенной параллельной программе, отзывы участников прошлых сессий и фоторепортажи. К сожалению, очень часто та же статистика разбросана неравномерными блоками по своему сайту и собрать ее полностью удается лишь очень терпеливым. Хотя есть и положительные примеры – сайты, на которых все результаты исследований за прошлые годы собраны в одном месте, что позволяет посетителю без труда сравнить их и оценить успешность проекта. Не очень удобно, когда статистику выставки можно найти только в пресс-релизах. Так, например, сделано на сайте Международного авиакосмического салона «МАКС» (www.aviasalon.com). Причем еще один недостаток этого сайта – полную статистику можно найти не за каждый год (где-то не указана площадь, где-то – количество участников, где-то – число посетителей). К сожалению, туго на выставочных сайтах обстоят дела и с отзывами участников и посетителей. Хотя на www.expopark.ru и на www.expodesing.ru они есть. И это несомненно делает честь создателям этих сайтов. Фотографии прошлых сессий тоже встречаются не всегда, но значительно чаще, нежели отзывы. Особенно радуют в этом отношении сайты выставочного холдинга MVK – по нескольку за все годы ее существования. Будьте готовы столкнуться с проблемами и при поиске информации о параллельной программе выставки. Бизнес-расписание – большая редкость. На большинстве сайтов максимум, что можно выжать их раздела «Программа выставки» - это когда будет проводиться монтаж-демонтаж, какого числа и в котором часу откроется выставке. Приятно удивит в этом отношении сайт компании ITTE LLC Moscow (www.ite-expo.ru). К примеру, программа выставки MIOGE 2005 была расписана не только по дням, но и по часам. Организаторы предусмотрели все: от времени регистрации делегатов Конгресса, АА всевозможных перерывов на чай-кофе до расписания пленарных заседаний с указанием обсуждаемых тем, основных докладчиков и официальных лиц, которые должны были произнести приветственные слова. А вот просматривая информацию на www.messe-duesseldorf.ru о выставке Wire Russia помимо программы симпозиума, тем докладов и имен выступающих можно найти даже продолжительность их выступлений. Понятно, что утвердить деловую программу задолго да открытия бывает сложно. Поэтому радует выход из положения, найденный сотрудниками компаний «Эксподизайн» и «Защита Экспо»: расписания деловой программы предстоящих выставок еще нет, но вы с легкостью можете найти и ознакомиться с программой аналогичных выставок в прошлом году. Подробный распорядок оставляет уверенность. Что и на этот раз деловая программа будет живой и богатой. Что ж, худо-бедно, но мы ознакомились с тем проектом, в котором хотим принять участие. И нам, безусловно, нужно выяснить, во сколько все это обойдется. Согласитесь, хочется получить эту информацию побыстрее, а не блуждать битый час по сайту в поисках ссылки «условия участия в выставке» или «стоимость участия в выставке», коих, кстати, может вообще не оказаться. «Побыстрее» получится на www.msiexpo.ru, там и о регистрационном взносе узнаете, и о стоимости аренды оборудованной\необорудованной площади, и даже о подводе электроэнергии. Информационным в этом плане будет и сайт www.vvcentre.ru. Можно, конечно, отыскать эти данные в заявке. Но приятнее, когда они расположены в специальном разделе. Еще о приятном: об услугах, предлагаемых экспонентам. Здесь во всех отношениях порадует сайт www.mvk.ru, там предложат помощь с визами, помощь по размещению участников в гостиницах, транспортные и таможенные услуги, помощь в строительстве выставочных стендов, рекламные услуги (вплоть до предоставления промоутеров и моделей), и даже проинформируют об ожидаемой погоде. Еще один проблемный для многих сайтов раздел – технический план помещений. Информация о расположении выставочных комплексов, точные адреса, схемы проезда, планы расположения павильонов всегда к вашим услугам. А чтобы выяснить метраж, в том числе брутто, нетто. Нужно (в лучшем случае!) надолго углубиться в изучение приложений к заявке, предназначенных для тех, кто уже окончательно определился со своим участием и готов перелопатить все документы. Впрочем, не на всех сайтах с этим так грустно. Например, www.misexpo.ru предложит вам подробную информацию о выставочных комплексах, вплоть до высоты потолков и количестве мест на автостоянке. Порадует своих посетителей и сайт www.vvcentre.ru, где указана площадь территории, представлен детальный рассказ о павильонах, опять же есть информация о высоте потолков, количестве конференц-залов и многом другом. Стоит сказать, что беспроблемной для всех сайтов является только контактная информация. Везде можно найти и e-mail, и телефоны значимых лиц компании, а некоторые сайты, к примеру www.msiexpo, даже готовы предложить адресные координаты компании вместе с планом проезда. Посетители проще Теперь посмотрим на сайты выставок глазами не участников, а посетителей. В этом случае вас порадуют ресурсы www.asm-holding.ru, www.msiexpo.ru, www.rosinex.ru. На них вы без лишних поисков узнаете стоимость билетов, посмотрите схему проезда, познакомитесь с краткой информацией о предстоящем мероприятии, с итогами аналогичных выставок, с расположением участников (с указанием номера стенда). Если что-то не совсем ясно, то совершенно точно найдется пункт «по всем интересующим вопросам обращаться по телефону…» Подробнее остановимся на информации об участниках выставок. Некоторые организаторы, к сожалению, вообще игнорируют эту важную позицию: к примеру, потрясающий по оформлению и музыкальному сопровождению сайт www.artmos.ru остался без списка экспонентов выставки «Реклама 20005». Другие выходят из положения, указывая профиль потенциальных участников. Еще один распространенный вариант – список экспонентов прошлогодней выставки. Иногда тот же список, но без временной ссылки. Сиди гадай, к какому году он относиться… Но и здесь не без луча света: на сайте www.motorshow.ru уже за несколько месяцев можно было ознакомиться со списком участников, которые выставляются в августе на «Мотор Шоу 2005», а www.autocomplex.net подробно рассказывает о тех, кто будет экспонироваться в октябре на «Автокомплексе 2005». То же самое относится и к проектам выставочного холдинга MVK. Среди тех, кто все же указывает список участников, немало сознательных организаторов, позаботившихся о посетителях выставки и указавших номера стендов экспонирующихся. А www.legpromexpo.ru вообще предлагает вниманию посетителей сайта каталог экспонентов с поиском по нужному тематическому разделу. Но одно их самых приятных впечатлений оставили сайты www.expo-desing.ru и www.smiexpo.ru: там список участников дополнен их адресами, телефонами, e-mail, веб-сайтами и профилем предприятия. В качестве подведения итогов напрашивается утверждение, что совершенства в мире пока нет, но стремиться к нему, безусловно, надо, мир современных тохнологий того требует. В утешение создателям российских сайтов отметим, что и у иностранных энспопроектов их интернет-отражения не всегда отвечают всем требованиям. Впрочем, ориентироваться надо на лучшее, Посетителям же сайтов осталось посоветовать «читать» характер компании- организатора по ее виртуальному отражению… "Expo report" - август`05 №8 Статьи, пресс-релизы |