Шаг за шагом к выставке
Шаг за шагом к выставке? Как и любой другой компонент маркетинговых коммуникаций, выставка призвана решать конкретные задачи, результаты которых всегда должны быть согласованы со стратегическими целями фирмы. Правильно сформулированные цели участия компании в выставке определяют общий успех. Ведь от них зависит все, начиная от количества сотрудников на стенде и заканчивая подведением итогов и анализом эффективности участия. Можно также говорить о том, что каждая поставленная цель должна иметь четкий механизм ее достижения, приводящий к определенному конечному результату, то есть то, что можно подсчитать или измерить. В качестве подобных результатов выступают: визиты покупателей на Ваш стенд, количество совершенных покупок и проведенных переговоров, в результате которых была установлена обратная связь с покупателями или партнерами и др. Здесь вступает в силу известное правило бизнеса: если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять. Выставка длится, как правило, 3-4 дня, но готовиться к ней необходимо задолго, минимум - за год. Лучшим помощником в этом деле может стать маркетинговый план подготовки к выставке. Ниже опубликован возможный вариант такого плана. Срок: за 10 месяцев Основные задачи :1. Подведение итогов предыдущей выставки: - количество контактов, «работающих» через два месяца после выставки - число «выставочных» договоров и ожидаемая прибыль от их выполнения 2. Оценка эффективности предыдущей выставки 3. Принятие решения об участии в следующей выставке Организационные вопросы: Подача заявки на участие, оформление документов Стенд: Объявление тендера на разработку нового стенда среди дизайнерских и рекламных агентств Срок: за 6 месяцев Основные задачи : 1. Подготовка базы данных по желательным посетителям стенда: партнеры по бизнесу (действующие и потенциальные) представители отраслевых союзов, маркетинговых и рекламных агентств, СМИ и пр. 2. Подготовка технического задания на участие в выставке, указываются: - цели участия - методы и средства достижения целей - порядок организации и план-график подготовки к выставке; - распределение полномочий, обязанностей и ответственности между сотрудниками компании - перечень необходимых рекламно-представительских материалов Организационные вопросы: Поэтапная оплата счетов организатора Стенд:1. Подведение итогов тендера 2. Размещение заказа на производство стенда 3. Изготовление средств наружной рекламы Срок: за 3 месяца Основные задачи Подготовка и печать приглашений (в типографии, тираж от 300 до 5000 экз.) Организационные вопросы: Подготовка и изготовление рекламно-представительских материалов Срок: за 2 месяца Основные задачи Первая рассылка приглашений (по почте) Стенд: Приемка стенда Срок: за 1 месяц Основные задачи1. Вторая рассылка приглашений - писем за подписью руководителя (по факсу и почте) 2. Подготовка пакета бизнес-предложений к выставке Организационные вопросы: Привлечение временных специалистов для работы на стенде Срок: за 2 недели Основные задачи Обзвон партнеров, согласование времени посещения ими стенда Организационные вопросы: Согласование вопросов участия с организаторами Стенд: Согласование сроков и подготовка документов для завоза стенда Срок: за неделю Основные задачи 1. Повторный обзвон партнеров, подготовка плана-графика переговоров на стенде 2. Подготовка плана-графика работы специалистов компании на выставке с распределением полномочий, обязанности и ответственности Организационные вопросы: Подготовка инструкций и инструктаж сотрудников Стенд: Завоз и монтаж стенда и оборудования Срок: выставка Основные задачи Организация работы на стенде: - обеспечение дежурств менеджеров нужной квалификации - управление потоками посетителей (встреча, регистрация, распределение, обеспечение начала переговоров) - заполнение бланков отчетности по каждому контакту - проведение сопутствующих мероприятий (пром-акции, конкурсы и пр.) Распространение рекламно-представительской продукции Организационные вопросы: Обеспечение нормальной работы стенда и прведения мероприятий Срок: через неделю Основные задачи Подведение первых итогов: - выполнение целей выставки - общее количество контактов - подготовка базы данных по посетителям стенда - оценка работы сотрудников компании на выставке - финансовые итоги (затраты и пр.) - выводы и предложения по участию компании в выставках Организационные вопросы: демонтаж, вывоз, складирование стенда и оборудования Срок: через 2 месяца Основные задачи Подведение итогов выставки Статьи, пресс-релизы |