Как обеспечить "зримое" присутствие на выставке
Выставка – это mini- рекламная кампания, которая требует не столько финансовых вливаний, сколько больших организационных усилий и внимания к мелочам. Еще совсем недавно залогом эффективности участия в выставке был большой красочный стенд, который привлекал внимание посетителей, а значит, потенциальных клиентов. Сейчас на любой профессионально организованной выставке почти все стенды ярко оформлены, занимают большую площадь и состоят из нескольких этажей. Выделиться на этом фоне многоэтажного великолепия очень сложно, особенно молодым, только выходящим на рынок компаниям. А ведь отказываться от участия в большом представительном форуме нельзя, потому что выставки - это главные "продвиженческие" мероприятиями в отрасли. Чтобы эффект от участия в выставке был действительно ощутимым, в период подготовки к выставке нужно опираться на внутренние творческие и организационные усилия компании, Нужно разработать и реализовать комплексную программу участия, которая превратит выставку в mini-рекламную кампанию, эффективность которой очень высока, потому что имеет четко таргетированную целевую аудиторию. Прежде всего, нужно продумать, как обеспечить "зримое" присутствие компании на выставке. Инструменты: отход от стандартной планировки стенда, использование недорогих, но ярких приемов (цветовое и световое оформление; движущиеся элементы; баннеры, шары, конструкции, создающие иллюзию второго этажа стенда и т.д.) Возможно, есть смысл в организации на стенде имиджевой акции (выступление, презентация) или размещении броского экрана 4х4, который привлечет внимание посетителей. В качестве иллюстраций приведу несколько примеров, которые были взяты из собственной выставочной практики. Каждый из них является достаточно экономичным и может быть полезным как небольшим компаниям, так и фирмам, которые могут позволить себе большой эксклюзивный стенд. Нестандартные приемы №1 На Форуме "Технологии безопасности" традиционно представлена продукция около 500 компаний, занимающихся производством, продажей и установкой различных систем обеспечения безопасности. Молодая компания YUM, только выходящая на рынок видеонаблюдения, использовала нетрадиционный ход в оформлении стенда – вместо видеокамер, которые были представлены на выставке в изобилии, разместила на выставочной площади дорогой спортивный автомобиль. Благодаря этому стенд привлек много внимания со стороны посетителей-специалистов и прессы. №2 Компания ITV, предлагающая широкий ассортимент систем безопасности для казино, поставила на своем стенде рулетку. Возможность сделать ставку на игровом поле привлекла массу посетителей и позволила наглядно продемонстрировать систему безопасности в действии. Организация шоу-программ на стенде №1 На выставке "Джинсы" компания Westland, работающая в сегменте джинсовой и повседневной одежды, пригласила на свой стенд Амаяка Акопяна. Благодаря фокуснику, стенд не только привлек заинтересованное внимание посетителей, но попал на страницы многих популярных СМИ. №2 Еще один пример шоу-программы является также и нестандартным приемом. Так, на Форуме "Технологии безопасности". Сочетание высоких технологий и классической музыки сделало заметными в ряду других экспонентов стенды компаний, занимающихся техническими средствами. Кроме собственно стенда, выставка требует тщательной подготовки со стороны компании. В обязательном порядке должен быть организован тренинг стендистов, которые будут работать на выставке (общение с посетителями, экипировка, система "обратной связи" - дальнейшая работа с потенциальными клиентами). Кроме того, ответственным за подготовку к выставке сотрудникам необходимо: 1. обеспечить необходимое количество рекламной продукции 2. подробно ознакомиться с программой мероприятий, запастись билетами на все семинары, фуршеты и т.д. 3. задействовать всю инфраструктуру дополнительных услуг, которые сегодня предлагают организаторы: размещение рекламы и информации на всех носителях выставок (каталоги, справочники, электронные носители), трансляции анонсов о стенде компании во время работы выставки, организация Вашего семинара/презентации во время выставки, размещение информации в пресс-центре и на информационной стойке Эффективное использование инфраструктуры дополнительных услуг №1 На пригласительном билете Форума "Технологии безопасности" участники могли разместить логотип своей компании с номером стенда с целью приглашения потенциальных клиентов. №2 Другой пример – Дирекция выставки "Покупайте российское" распространяла среди своих участников билеты, в которых было оставлено специальное поле, чтобы компания могла вписать необходимую информацию (название предприятия, номер стенда и пр.) для приглашения партнеров и клиентов. №3 Еще одна дополнительная услуга для участников Форума "Технологии безопасности" размещение логотипа компании с указанием номера стенда на фасаде выставочного павильона. Еще один момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание – зарубежные выставки. При организации участия компании в выставках за рубежом остаются в силе все вышеуказанные рекомендации, с учетом ряда акцентов. Еще более продуманным должен быть выбор выставок и подготовка к ним. Практика показывает, что наиболее целесообразным является не самостоятельное участие, а стенд в национальном российском павильоне. Тем более, что сейчас экспозиции России организуются достаточно регулярно на ведущих отраслевых выставках. Например, в рамках программы "Российские технологии безопасности за рубежом" национальный стенд России организуется на таких крупнейших международных выставках по безопасности, как "Security Essen" (Германия), "Security & Safety Middle East" (ОАЭ), "Summit for Global and Homeland Security" (США) и пр. Как правило, национальные стенды входят в маршруты официальных и бизнес-делегаций, силами организаторов реализуется программа деловых и презентационных мероприятий, привлекается внимание прессы и пр. Но даже при участии на коллективном стенде, нужно помнить, что результат поездки, прежде всего, зависит от усилий сотрудников и степени подготовленности компании. Прежде чем отправляться на зарубежную выставку, нужно: • заранее спланировать встречи с иностранными партерами на выставке - тогда переговоры будут более плодотворными. • вовремя сдать всю информацию о себе - информационная инфраструктура зарубежных выставок очень развита и использование ее может быть очень эффективным • участвовать в мероприятиях деловой программы и использовать их для контактов и продвижения своей продукции • использовать для продвижения своей компании личные встречи с другими экспонентами на их стендах - это уникальная возможность заявить о себя руководителям ведущих компаний на Вашем рынке • использовать в оформлении стенда национальную символику • напечатать рекламные материалы на языке той страны, где проходит выставки • очень внимательно следует отнестись к экипировке и тренингу стендистов (например, может, есть смысл заказать бейсболки и футболки с национальной символикой). Использования национальной символики в оформлении стендов 1. Павильон США на Форуме "Технологии безопасности" 2. Стенд "Российские технологии безопасности за рубежом" на выставке "Security Essen" (Германия) Общий вывод: выставки – это уникальный шанс для поиска новых партнеров и выхода на новые рынки. Однако эффективность выставочных мероприятий зависит не только и столько от того, сколько было потрачено денег на участие. Успех ждет того, кто концентрирует весь свой творческий и организационный потенциал, кто осваивает и внедряет новые технологии, кто использует до конца все возможности и открыт миру. Елена Сорокина. Руководитель отдела по связям с общественностью. "Экспостолица", №2 (11), июль-август 2005 г Статьи, пресс-релизы |