Как обеспечить "зримое" присутствие на выставке

Выставка – это mini- рекламная кампания, которая требует не столько финансовых вливаний, сколько больших организационных усилий и внимания к мелочам.

Еще совсем недавно залогом эффективности участия в выставке был большой красочный стенд, который привлекал внимание посетителей, а значит, потенциальных клиентов. Сейчас на любой профессионально организованной выставке почти все стенды ярко оформлены, занимают большую площадь и состоят из нескольких этажей. Выделиться на этом фоне многоэтажного великолепия очень сложно, особенно молодым, только выходящим на рынок компаниям. А ведь отказываться от участия в большом представительном форуме нельзя, потому что выставки - это главные "продвиженческие" мероприятиями в отрасли.

Чтобы эффект от участия в выставке был действительно ощутимым, в период подготовки к выставке нужно опираться на внутренние творческие и организационные усилия компании, Нужно разработать и реализовать комплексную программу участия, которая превратит выставку в mini-рекламную кампанию, эффективность которой очень высока, потому что имеет четко таргетированную целевую аудиторию.

Прежде всего, нужно продумать, как обеспечить "зримое" присутствие компании на выставке. Инструменты: отход от стандартной планировки стенда, использование недорогих, но ярких приемов (цветовое и световое оформление; движущиеся элементы; баннеры, шары, конструкции, создающие иллюзию второго этажа стенда и т.д.) Возможно, есть смысл в организации на стенде имиджевой акции (выступление, презентация) или размещении броского экрана 4х4, который привлечет внимание посетителей.

В качестве иллюстраций приведу несколько примеров, которые были взяты из собственной выставочной практики. Каждый из них является достаточно экономичным и может быть полезным как небольшим компаниям, так и фирмам, которые могут позволить себе большой эксклюзивный стенд.

Нестандартные приемы


№1
На Форуме "Технологии безопасности" традиционно представлена продукция около 500 компаний, занимающихся производством, продажей и установкой различных систем обеспечения безопасности. Молодая компания YUM, только выходящая на рынок видеонаблюдения, использовала нетрадиционный ход в оформлении стенда – вместо видеокамер, которые были представлены на выставке в изобилии, разместила на выставочной площади дорогой спортивный автомобиль. Благодаря этому стенд привлек много внимания со стороны посетителей-специалистов и прессы.

№2
Компания ITV, предлагающая широкий ассортимент систем безопасности для казино, поставила на своем стенде рулетку. Возможность сделать ставку на игровом поле привлекла массу посетителей и позволила наглядно продемонстрировать систему безопасности в действии.

Организация шоу-программ на стенде


№1
На выставке "Джинсы" компания Westland, работающая в сегменте джинсовой и повседневной одежды, пригласила на свой стенд Амаяка Акопяна. Благодаря фокуснику, стенд не только привлек заинтересованное внимание посетителей, но попал на страницы многих популярных СМИ.

№2
Еще один пример шоу-программы является также и нестандартным приемом. Так, на Форуме "Технологии безопасности". Сочетание высоких технологий и классической музыки сделало заметными в ряду других экспонентов стенды компаний, занимающихся техническими средствами.

Кроме собственно стенда, выставка требует тщательной подготовки со стороны компании. В обязательном порядке должен быть организован тренинг стендистов, которые будут работать на выставке (общение с посетителями, экипировка, система "обратной связи" - дальнейшая работа с потенциальными клиентами). Кроме того, ответственным за подготовку к выставке сотрудникам необходимо:

1. обеспечить необходимое количество рекламной продукции

2. подробно ознакомиться с программой мероприятий, запастись билетами на все семинары, фуршеты и т.д.

3. задействовать всю инфраструктуру дополнительных услуг, которые сегодня предлагают организаторы: размещение рекламы и информации на всех носителях выставок (каталоги, справочники, электронные носители), трансляции анонсов о стенде компании во время работы выставки, организация Вашего семинара/презентации во время выставки, размещение информации в пресс-центре и на информационной стойке

Эффективное использование инфраструктуры дополнительных услуг

№1
На пригласительном билете Форума "Технологии безопасности" участники могли разместить логотип своей компании с номером стенда с целью приглашения потенциальных клиентов.

№2
Другой пример – Дирекция выставки "Покупайте российское" распространяла среди своих участников билеты, в которых было оставлено специальное поле, чтобы компания могла вписать необходимую информацию (название предприятия, номер стенда и пр.) для приглашения партнеров и клиентов.


№3
Еще одна дополнительная услуга для участников Форума "Технологии безопасности" размещение логотипа компании с указанием номера стенда на фасаде выставочного павильона.

Еще один момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание – зарубежные выставки. При организации участия компании в выставках за рубежом остаются в силе все вышеуказанные рекомендации, с учетом ряда акцентов. Еще более продуманным должен быть выбор выставок и подготовка к ним.


Практика показывает, что наиболее целесообразным является не самостоятельное участие, а стенд в национальном российском павильоне. Тем более, что сейчас экспозиции России организуются достаточно регулярно на ведущих отраслевых выставках. Например, в рамках программы "Российские технологии безопасности за рубежом" национальный стенд России организуется на таких крупнейших международных выставках по безопасности, как "Security Essen" (Германия), "Security & Safety Middle East" (ОАЭ), "Summit for Global and Homeland Security" (США) и пр.

Как правило, национальные стенды входят в маршруты официальных и бизнес-делегаций, силами организаторов реализуется программа деловых и презентационных мероприятий, привлекается внимание прессы и пр.

Но даже при участии на коллективном стенде, нужно помнить, что результат поездки, прежде всего, зависит от усилий сотрудников и степени подготовленности компании. Прежде чем отправляться на зарубежную выставку, нужно:

• заранее спланировать встречи с иностранными партерами на выставке - тогда переговоры будут более плодотворными.

• вовремя сдать всю информацию о себе - информационная инфраструктура зарубежных выставок очень развита и использование ее может быть очень эффективным

• участвовать в мероприятиях деловой программы и использовать их для контактов и продвижения своей продукции

• использовать для продвижения своей компании личные встречи с другими экспонентами на их стендах - это уникальная возможность заявить о себя руководителям ведущих компаний на Вашем рынке

• использовать в оформлении стенда национальную символику

• напечатать рекламные материалы на языке той страны, где проходит выставки

• очень внимательно следует отнестись к экипировке и тренингу стендистов (например, может, есть смысл заказать бейсболки и футболки с национальной символикой).

Использования национальной символики в оформлении стендов

1. Павильон США на Форуме "Технологии безопасности"

2. Стенд "Российские технологии безопасности за рубежом" на выставке "Security Essen" (Германия)

Общий вывод: выставки – это уникальный шанс для поиска новых партнеров и выхода на новые рынки. Однако эффективность выставочных мероприятий зависит не только и столько от того, сколько было потрачено денег на участие. Успех ждет того, кто концентрирует весь свой творческий и организационный потенциал, кто осваивает и внедряет новые технологии, кто использует до конца все возможности и открыт миру.

Елена Сорокина. Руководитель отдела по связям с общественностью.
"Экспостолица", №2 (11), июль-август 2005 г


Выставочный МОСТ - выставки, ярмарки России и мира.
Статьи, пресс-релизы