К цивилизованному рынку выставочных услуг
Российское выставочное движение можно рассматривать как магистраль между экономикой Европы и Азии, по которой проходят информационные и коммуникационные процессы, поэтому роль России в развитии единого экономического пространства на Евроазиатском континенте существенно возрастает. Выставочно-ярмарочная индустрия, являясь эффективным механизмом регулирования товарных рынков, всегда решала ряд важнейших государственных задач по увеличению темпов роста производства и объемов продаж, созданию новых рабочих мест, оптимизации инвестиционного процесса. Международный союз выставок и ярмарок (МСВЯ) существует с декабря 1991 года. Сегодня — это уже международная организация, объединяющая 70 основных участников выставочной отрасли России, Украины, Беларуси, Молдовы и Литвы. Исполнительный орган Союза — его штаб-квартира — размещается в Нижнем Новгороде. За последние 11 лет с момента создания Союза отечественная выставочная индустрия выросла количественно и качественно. Выставочные компании даже в период кризиса 1998 года без поддержки государства смогли сохранить и усилить влияние своих мероприятий на экономику страны. Тенденции рынка В настоящее время отмечается устойчивый рост количества специализированных выставок, более 80% от общего их числа. По размерам экспозиционной площади лидируют выставки по сельскому хозяйству, строительству, продуктам питания. Выросла общая площадь у выставок различных тематик: издательство, полиграфия; деревообработка; нефть и газ; этикетка, тара, упаковка; механизмы, станки и оборудование. По предварительным итогам 2002 года, в России членами нашего Союза проведено более 1000 международных, национальных и региональных выставок–ярмарок с числом участников почти 115 тыс. фирм. Общая площадь, занимаемая под выставки, составила свыше 1,5 млн м2. География участников охватывает порядка 100 стран мира. Более 60% выставочных площадей приходится на Москву и Санкт-Петербург. В то же время, в регионах проводятся до 70% всех выставок. Это говорит о том, что крупные и значимые выставки в основном проводятся в столичных городах, где наиболее развита материально-техническая база. В определенной мере задачу координации выставочной деятельности решают совместные выставочные проекты членов (МСВЯ), получающие все большее распространение. Еще недавно 2–3 совместных проекта были лишь эпизодическими событиями в выставочной деятельности России, в 2002 году их было реализовано уже 32: выставки «Интер-стройЭкспо“ и «Энергетика и Электротехника“ («Ленэкспо“ и «РестЭк“) в Санкт-Петербурге; «ТекстилЬ и мода“ («Текстильэкспо“ и региональные выставочные центры) в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Красноярске; «ИнтермебелЬ“ (Казанская ярмарка и «Экспоцентр“) в Казани; «Технологии безопасности“ («Защита-экспо“ и Пермская ярмарка) в Перми. Правовая база Известно, что реформы в России, как и во всех других странах, стали осуществляться только после подведения под них правовых основ. Поэтому, выступая за свободу действий на рынке выставочных услуг, члены МСВЯ прекрасно осознают, что любая свобода эффективна лишь в пределах четкой правовой базы и что решение вопроса о нормативной правовой базе выставочной деятельности, полномочиях и зонах ответственности, «правилах игры“ всех ее участников — задача №1. В этом вопросе Союз занимает активную позицию. Приведу только один пример. При участии российских членов Союза был разработан и принят документ, направленный на совершенствование таможенных правил, касающихся товаров для выставок. Не менее важно обеспечить равноправную и прозрачную систему поддержки выставочно-ярмарочной деятельности. Правительством РФ предпринимаются меры по оказанию организационной, финансовой, информационной поддержки как выставочным мероприятиям в России, так и российским экспозициям в выставках за рубежом. С учетом мнения членов Союза формируются планы выставок для поддержки участия в них российских предприятий за счет средств федерального бюджета. Мы направляем свои предложения Правительству РФ. Пока для выбора таких мероприятий не разработана система соответствующих критериев. Однако при их подготовке мы исходим из того, что это должны быть крупнейшие международные выставки, демонстрирующие новейшие достижения промышленности и науки, а также имеющие значение для России с точки зрения продвижения отечественного экспорта на мировые рынки. Членами МСВЯ накоплен значительный опыт проведения выставок как достоверного способа отображения результатов деятельности отечественной науки, техники, промышленного производства, образования. Именно на выставках осуществляются деловые контакты, которые являются основным результатом выста-вочной деятельности. С уверенностью можно заявить, что сегодня выставки помогают успешно наладить контакты между разработчиками, производителями и потребителями, а также способствуют формированию инновационной сферы в России. Структура рынка Идеалом должна стать схема: 1 город — 1 выставочный центр — 1 выставка по определенной тематике в год. Такова мировая практика, которая не имеет ничего общего с монополизмом. Не надо выдавать разрешения и ограничивать число фирм-организаторов. Следует просто определить темы, нужные региону и поддерживать выставки, исходя из его организационных и финансовых возможностей. Выставка — это продукт, который мы предлагаем участникам и посетителям, и такой продукт тоже должен быть качественным. Уже в течение ряда лет мы проводим системную работу по добровольной сертификации выставок и ярмарок по критериям, приближенным к международным. В этом вопросе Союз предлагает довериться профессионалам и считать сертификатом членство выставочных фирм в МСВЯ, а добровольной сертификацией выставочных мероприятий — право использования Знака Союза как символа их высокого качества и профессионализма. Такой подход позволит избежать конфликтных ситуаций, жалоб на волюнтаризм, продвижение «придворных“, порой непрофессиональных фирм. Сегодня 112 лучших российских выставочных мероприятий удостоены Знака МСВЯ, из них 27 — по всем параметрам отвечающие международным требованиям, одобрены Союзом международных ярмарок (УФИ). Гордость нашего выставочного бизнеса составляют крупнейшие выставки: «ПродЭкспо“, «МеталлЭкспо“, «ЛестехпродУкция“, «Российский междУнародный автосалон“ в Москве; «Российский фермер“, «Авто + Автомеханика Санкт-Петербург“, «Нева“ в Санкт-Петербурге; по теме «нефть, газ, нефтехимия“ в Москве, Казани, Уфе, Тюмени; «Уголь России и майнинг“ в Новокузнецке; вооружения и военной техники «ВТТВ“ в Омске; «СтройСиб“ в Новосибирске; «Байкальский экономиЧеский форум“ в Иркутске, форум «Россия единая“ в Нижнем Новгороде. Основные проблемы Участники выставок отмечают еще недостаточное количество деловых контактов на мероприятиях, удаленное размещение региональных выставочных центров от транспортных коммуникаций, трудность решения вопросов с гостиницами. Большая проблема — это перенасыщенный график работы выставок, в котором трудно разобраться участникам и посетителям. По количеству мероприятий мы опережаем самые крупные выставочные центры мира. Другая проблема — это заблуждение, что выставочные организации могут сами приносить большие прибыли. На самом деле выставочные центры — это только инструмент привлечения бизнеса в регион, и позитивным моментом считается их самоокупаемость и возможность платить налоги вовремя. Настоящую прибыль приносит инфраструктура города, которая загружается во время выставок, а также так называемый мультиэффект, когда в результате выставочной деятельности растет товарооборот, открываются новые предприятия и, соответственно, рабочие места, увеличиваются финансовые потоки, растут инвестиции в экономику. АЛЕКСЕЕВ Сергей Статьи, пресс-релизы |
знакомства для секса за деньги онлайн.