Подарки большого бизнеса.

Руководители о подарках.

Максим Арцинович, главный редактор журнала «Наручные часы»:
Самым подходящим подарком для представителей бизнес-элиты, власти и шоу-бизнеса являются «маленькие предметы роскоши». Для кого-то это именно предметы роскоши, а для кого-то это вещи повседневного обихода, отличительные знаки в среде себе подобных. Для мужчины существуют, пожалуй, только два украшения, которые одновременно подчеркивают и его социальный статус – часы и запонки. Основные марки большого бизнеса: Patek Philippe, Breguet, Vacheron Constante, Audemars Piguet, A/Lange & Sohne, Blancpain. Что касается эстетических предпочтений, то здесь все зависит только от индивидуальных пристрастий. Владельцы крупных компаний выбирают часы из желтого или розового золота с турбийоном, чиновники традиционно любят платину и поскромнее, например, с минутными репетитором или скрытым турбийоном. И все же самые лучшие часы – это те, которых у вас еще нет.

Александр Винник, генеральный директор «Компании «СДС»:
Преподношение подарков – процесс достаточно тонкий, особенно если это касается деловых партнеров и ключевых клиентов компании. Главное, чтобы подарок отвечал всем принципам делового этикета (не очень дорого, но и не дешево, приятно и в то де время полезно). Вполне уместным может быть какой-нибудь универсальный подарок. Например, красивая авторская работа или очень хороший качественный алкоголь высшей марки. Пример такого рода – водка «Императорская коллекция», которая выпускается в декорированных бутылках, в подарочной упаковке, а также в виде пасхальных яиц, стилизованных под работы Карла Фаберже. Поверхность бутылки и общее орнаментальное убранство придают ощущение парадности и изящности. А сама бутылка напоминает дорогой графин. Это подарок, совмещающий в себе изысканную форму и заключенную в нее водку высочайшего качества.

Максим Григорян, директор по маркетингу компании Pernod-Ricard Rouss:
Подарок вообще – это некая материализация энергии отношений между тем, кто дарит, и тем. Кто получает подарок. Поэтому идеальный подарок – это очень личный подарок. Индивидуально подобранный, даже если речь идет о бизнес-партнерах. Я бы рекомендовал какой-нибудь продукт категории люкс, например роскошный Chivas Regal 18 в новой бутылке и упаковке. Это редкое купажирование виски, которое придется по вкусу любому эстетствующему бизнесмену. С другой стороны, это визуальная и тактильная роскошь бутылки, созданной для современных представителей бизнес-элиты, ценящих лаконичный шик, понимающих, что истинная красота – в чистоте линий и простоте гениальных идей. Это дорогой выборы, который принесет наслаждение.

Сергей Зайцев, соучредитель компании «Космос Золото»:
Идеальный подарок должен обладать идеальным качеством, хотя критерии эти достаточно условы. Для представителей бизнеса подарок может быть одним из видов деловой коммуникации, возмодностью подчеркнуть уже слодившиеся деловые отношения или наладить новые контакты. Безусловно, отличным подарком стала бы одни из роскошных золотых статуэток Cfrrera y Carrera. Или мобильный телефон Vertu Acsent, чей строгий и в то же время роскошный дизайн не оставит равнодушным даже самого привередливого партнера. Или часы, например из последних коллекций марок с высокой репутацией, которые редко встречаются в России: Chronowiss, Duby & Schaldenbrand, Glashutte и Graham. Главное, нужно помнить, что подарок – это намного больше, чем просто знак внимания. По этому поводу Шекспир дает хороший совет: «Чем больше ты даеш, тем боьше остается».



жур. Большой бизнес, декабрь 2004


Выставочный МОСТ - выставки, ярмарки России и мира.
Статьи, пресс-релизы