Потребительские выставки: перемены неизбежны
Европейским организаторам ярмарок в современных условиях приходится учитывать множество деталей: восстанавливая выставочную деятельность, они должны одновременно модернизировать ее, предлагая систему поощрений для экспонентов. Едва ли можно назвать выставку “Амбиенте” островом блаженства в море ярмарок. Рост количества посетителей (почти 140 тыс. человек за последние 4 года) не ослабляет беспокойства организаторов крупнейшей в мире выставки потребительских товаров. “Амбиенте”, как громадное зеркало, отражает все проблемы мировой экономики, одной из которых является вопрос конъюнктуры. Германии, как и большинству европейских государств, пока еще рано радоваться, поскольку внутри страны спрос на потребительские товары чрезвычайно низок, что препятствует экономическому развитию. Так, объем продажи мебели снизился на 8%, производство фарфора по сравнению с четырехгодичной давностью уменьшилось на 7,3%, а производителям столовых приборов следует ожидать уменьшения товарооборота на 11%. Поэтому неудивительно, что организаторы выставки “Амбиенте” весьма удовлетворены торговой деятельностью зарубежных партнеров, в то время как половина отечественных участников ярмарки не оправдала их надежд. Положительный пример заразителен И еще сильнее, чем конъюнктура, на торговлю в Германии влияет человеческий фактор, то есть психологические установки участников. Тот, кто отвечает за оформление сайтов ярмарок и выставок, должен в первую очередь препятствовать распространению немецкой “депрессии“. За рубежом, как свидетельствует опыт участников выставки “Амбиенте”, психологический климат значительно лучше. Например, Koziol, фабрикант из Оденвальда, который оживил скучные кухни с помощью разноцветных панелей из пластика, на родине считается банкротом. При этом все накопленные деньги он вкладывает в бизнес за границей, в результате чего товарооборот его продукции на 70% связан с экспортом. Специалистов и клиентов все чаще посещает мысль о том, что следует сойти с проторенной дорожки и искать новые, перспективные пути развития ярмарочной торговли. Подобные шаги предпринял Михаэль Петерс, руководитель ярмарки потребительских товаров во Франкфурте. Анализируя ситуацию, г-н Петерс отметил, что новые профили выставочной деятельности пользуются популярностью, но ситуация сдвигается с мертвой точки только в том случае, когда организаторы выставок также содействуют развитию новых направлений. Для этого порой им приходится прибегать к непопулярным, на первый взгляд, мерам. Но позитивные изменения, замечает г-н Петерс, вначале всегда требуют ряда реформ, необходимых для дальнейшего оздоровления экономики. Существует и дополнительная проблема: Германия – лидер в организации международных ярмарок – должна внимательнее следить за успехами конкурентов, так как другие государства – устроители ярмарок потребительских товаров (например, США) – стремятся занять первое место. Ярмарочная деятельность этих стран становится все оживленнее, что позволяет увеличить общую площадь выставочных стендов. В Париже конкуренцию немецким экспозициям может составить ярмарка потребительских товаров при Maison et Object. Новые лица Новые виды продукции охотно выставляют во Франкфурте, и это не только 121 производитель изделий из стекла. Ярмарка Lifestylwelt, представляющая детскую обувь, также включилась в работу выставки “Амбиенте”. – Перестройка работы ярмарок требует времени, и важной задачей в следующем году является создание перспективного плана новых направлений деятельности и обсуждение вопросов интеграции новой продукции, – заметил г-н Петерс. Организаторы выставок Lifestylwelt стремятся дать новые импульсы развитию отраслевой торговли, и в этом смысле привлечение этой ярмарки в программу “Амбиенте” может дать дополнительный толчок к развитию всей выставки. Перемены требуют от организаторов “Ярмарки во Франкфурте” большего внимания к оформлению интернет-сайтов, которые, с одной стороны, должны способствовать улучшению информационной подготовки выставок, а с другой – создавать основы для долгосрочных перспектив и оптимистичного взгляда на будущее. Подобные меры просто необходимы для консолидации интересов немецких фирм в период стагнации экономики. Экспоненты настроены не так решительно: в атмосфере неопределенности они пока опасаются активно участвовать в ярмарках. Это ясно ощутили сотрудники планового отдела ярмарки Tendence-Lifestyle. Решение вновь использовать закрытый ранее 10-й павильон привело к тому, что восстановление экспозиционного пространства было произведено в рекордно короткие сроки. – Предприниматели, решившие участвовать в выставке, могут ознакомиться с новым планом павильона №10 и испытать его, приняв участие в ярмарке Tendence-Lifestyle, – говорит г-н Петерс. Однако многие “гиганты” экономики предпочитают наблюдать за процессами ярмарочного оздоровления издали. Информация и промоушен Лишь в одном едины экспоненты и хозяева франкфуртской ярмарки: информационное оповещение об отраслевых выставках необходимо усилить. Логические выводы организаторов таковы, что необходимо больше привлекать к сотрудничеству посетителей-специалистов и дальнейшие их действия будут направлены на решение этой проблемы. Так, в работе Торгового совета, посвященного выставочной деятельности, наряду с другими участниками присутствовали руководители крупных специализированных торговых союзов. В конечном счете, их представители способны оказать существенное влияние на формирование ассортимента товаров. – Мы должны быть чрезвычайно внимательными, чтобы точно знать запросы и потребности наших посетителей и экспонентов, – отметил г-н Петерс. Чтобы сделать поездку во Франкфурт для участников ярмарки приятной, управляющие гостиницами, которые участвуют в приеме гостей, должны уже в июле опубликовать свои расценки. Этому же способствует и сотрудничество устроителей ярмарки с Рейнско-Майнским Союзом (RMV), сделавшее общедоступным следующее нововведение: билет на ярмарку дает его предъявителю право на проезд по всей территории Рейнско-Майнского Союза. Организаторы и участники ярмарки уже оценили это новшество. На выставке Tendence-Lifestyle в случае покупки двух билетов еще два дают бесплатно. Однако это только первые шаги на пути к активизации выставочно-ярмарочной деятельности и общему укреплению экономики. Франкфуртской ярмарке, как и многим другим европейским организаторам выставок, необходимо решить еще огромное количество вопросов. При этом полное переоснащение – это не только требование эпохи масштабных экономических и политических перемен, но и условие, необходимое для дальнейшего участия Германии в международных рыночных отношениях. Анник Эффертц Статьи, пресс-релизы |