Премьера выставки «Эксклюзив» состоялась в 1996 году. С тех пор «Эксклюзив» проводится ежегодно в предновогодние дни и каждый раз становится значимым событием в деловой и светской жизни региона. Идея выставки заключена в названии. Посетитель найдет здесь действительно эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре авторские работы или выпущенные малыми партиями изделия экспериментальных цехов крупных ювелирных заводов. С 1998 года экспонируется и современное оборудование для ювелирного производства. Из года в год «Эксклюзив» расширялся и к 2004 году приобрел статус крупнейшей на юге России ювелирной экспозиции. Немаловажное значение в этом сыграло и партнерство с ЗАО «Росювелирэкспо», организатором международной выставки «Ювелир». C 2005 г. выставку поддерживают ассоциации "Гильдия ювелиров России" и "Гильдия ювелиров ЮФО", что, безусловно, свидетельствует о высоком статусе экспозиции и каждый год привлекает на выставку все новых участников. На сегодняшний день «Эксклюзив» - обязательный пункт в выставочных маршрутах все большего количества отечественных и зарубежных ювелирных предприятий. К «золотому треугольнику» России, как принято называть Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург, многие профессионалы рынка драгоценных камней и металлов все чаще добавляют еще один город – Ростов-на-Дону. В чем же секрет «Эксклюзива», заставляющий многих участников преодолевать тысячи километров на пути в южную столицу? Экономическая привлекательность региона, высокая покупательная способность его населения? Безусловно. Но не только это. Организация ювелирной выставки сопряжена с рядом серьезных проблем – необходимо профессионально решать вопросы охраны, транспортировки и страхования экспонатов. Чтобы посетители могли в полной мере оценить всю красоту представленных изделий, нужно учитывать особенности расположения выставочного стенда и соответствующее освещение. Преодолеть все эти и многие другие трудности оказалось под силу выставочному оператору – ФВЦ «Бизнес-АРТ» во главе с его генеральным директором Марком Шульманом. Именно ему, консервативные в силу своей профессии, ювелиры сегодня доверяют свои главные драгоценности – доброе имя и имидж. Приезжая на «Эксклюзив», каждый экспонент знает, что его охрана будет обеспечена буквально от трапа самолета, что страховые услуги выставке оказывает солидная, хорошо зарекомендовавшая себя компания, что организатор, как всегда, не поскупился на рекламу. Крайне удачно выбрано и само время проведения «Эксклюзива» – предновогодние дни, когда коммерческая активность достигает своего пика, объемы продаж делают резкий скачок вверх, а в рейтинге наиболее покупаемых товаров на смену предметам первой необходимости приходит пора вещей изысканных, дорогих, коллекционных. Не удивительно, что в поисках новогоднего подарка ростовчане и гости южной столицы стремятся именно на «Эксклюзив». Благодаря особенной атмосфере, экспозиция становится началом красивой предновогодней сказки, где все без исключения верят в чудеса и торжество прекрасного. В этом году «Эксклюзив-2006» прошел поистине с небывалым размахом. Основной тенденцией одиннадцатого по счету «Эксклюзива» стал акцент на оптово-розничную продажу ювелирной продукции. Возможность прямых закупок по ценам производителя в первую очередь заинтересовала представителей специализированных торговых сетей, магазинов, частных предпринимателей.