В карточку выставки …К чему давно привык…
Дополнительная информация о …К чему давно привык…
Андрей Ветрогонский принадлежит к поколению художников, начавших свой творческий путь в конце 1980-х. В 1981 году он закончил факультет графики института им. И.Е. Репина, мастерскую своего отца – народного художника России Владимира Александровича Ветрогонского.

Начав с графических работ, Андрей Ветрогонский вскоре стал серьезно заниматься живописью. Нелегкий процесс обретения творческой индивидуальности связывался у художника с обостренным чувством ответственности за уровень его искусства. "Высокая планка" была обусловлена не только вполне понятным стремлением к самоутверждению, но и сложным комплексом отношений и связей с творчеством отца, признанного мэтра ленинградской школы графики. Впрочем, основанием для этого диалога служило скорее ощущение внутренней близости, нежели отрицания или подражания.

Произведения Ветрогонского последних лет говорят о сложении самостоятельной творческой манеры. В его живописных и графических пейзажах и натюрмортах есть стремление совместить обобщенный поиск гармонии мирозданья с непосредственным ощущением красоты конкретного мотива. Особенно это характерно для пейзажа – одного из любимых жанров Андрея Ветрогонского. Серии городских пейзажей, своего рода прогулки по городу, основаны на единстве сюжетных мотивов и бесконечном разнообразии живописно-пластических характеристик.

Особая, присущая автору поэтическая интонация, выразительность композиционных и живописно-пластических решений отличает и портреты Ветрогонского. Изображая близких ему людей, художник сознательно уходит от конкретизации внешних черт, заостряя образное решение, добиваясь напряжения колористического строя. Мечтательность, сосредоточенность погруженность в раздумья – основные характеристики портретных образов.

Поиск декоративной гармонии в натюрмортах подводит художника к ограничению цветового спектра и применению мягких тональных градаций и переходов. Цвет утрачивает активное воздействие на зрителя, требует углубленного созерцания и осмысления.

Андрей Ветрогонский находится в расцвете творческих сил. Когда-то М. Врубель назвал творчество "заросшей тропинкой к самому себе". Сохраняя верность принципам своих учителей, Андрей Ветрогонский уже четверть века движется по этой тропинке навстречу своему зрителю и... самому себе.


Выставочный МОСТ - на первую страницу