Полиграфия в Ростове развивается за счет глянцевых журналов и цифровой печати



Рынок полиграфических услуг в Ростове переживает период бурного развития. Об этом можно судить по небывалой активности, с которой сюда стремятся многочисленные московские продавцы полиграфического оборудования и крупные печатные производства из других регионов. Они представляли свои товары и услуги на специализированной выставке «Полиграфист», проходившей в Ростове на прошлой неделе.
Год назад в Ростове появились столичные компании «НИССА Центрум» и «Терем» (офсет, цифровые типографии, постпечатное оборудование). В июле и августе нынешнего года три новых игрока открыли региональные офисы в Ростове: московские поставщики оборудования «РуссКом» и «Терра Принт», а также крупная типография полного цикла «Полиграфсервис» из Ставрополя. Оценить рост и объем местного рынка в цифрах специалисты не берутся, говорят, что для этого нужно заказывать дорогостоящие исследования. Поэтому оценивают ситуацию «на глазок». Известно, что в целом по России ежегодный прирост рынка полиграфического оборудования и услуг составляет 10–12%. На юге России, по мнению специалистов, он сегодня растет гораздо быстрее.


— В Ростове увеличивается количество издаваемых журналов и газет. Они борются за привлечение читателя, повышают качество печати. Газета хочет стать цветной, журнал — обзавестись лаковой обложкой и хорошими иллюстрациями. Это толкает рынок вперед.
Рынку нужны журналы, «наружка» и упаковка.
Как рассказали корреспонденту N представители ставропольской компании «Полиграфсервис», особый интерес на ростовском рынке представляет для них журнальная продукция. При этом печатное производство сосредоточено в Ставрополе, а готовую продукцию доставляют в Ростов. У компании уже есть офисы в Москве и Краснодаре, теперь настала очередь Ростова. Во всех этих городах компания оказывает услуги под федеральной торговой маркой «Астериск».

— Ростовский рынок растет, у нас здесь постепенно сформировалась достаточно крупная база постоянных клиентов. Это различные промышленные предприятия, компании, работающие в сфере услуг, СМИ, — рассказывает заместитель гендиректора компании «Полиграфсервис» Владимир Василенко. — Для успешной работы с ними необходимо соблюдение определенных стандартов обслуживания, однако не все полиграфические услуги можно оказать качественно на большом расстоянии. Это касается работы с макетами, логистики, доставки продукции и т. д. Чтобы обеспечить необходимое качество выполнения заказа на всех этапах, мы открываем региональные офисы в городах, где работаем наиболее активно.
Московская компания «РуссКом» решила предложить ростовчанам корейские ламинаторы GMP и японские широкоформатные принтеры MIMAKI для печати наружной и интерьерной рекламы. Одна из моделей, представленных на выставке, способна печатать на рулонах шириной 1,6 м с высоким разрешением до 1440 dpi.


— Машина эта стоит 24,9 тыс. евро. Техника недешевая, но в условиях активного рынка окупается в среднем за три месяца, — отмечает ведущий специалист компании «РуссКом» Андрей Павлов. — В Ростове интерес к такой продукции очень велик. Мы начали активно работать с местными клиентами в нынешнем году и уже заключили несколько крупных сделок по продаже оборудования. Растет и количество вторичных продаж. Те, кто купил одну машину, потом покупают вторую и третью. Ростовская область, на наш взгляд, достаточно активный и богатый регион. Еще один новый игрок — компания «Терра Принт» — наряду с обычным офсетом и цифровыми типографиями (Toshiba, RISO) решила попробовать продвигать в регион печатное оборудование для нужд промышленных предприятий. Это фальцевальные и флексографические машины для печати упаковочной продукции, наклеек, этикеток и т. д.


— Полиграфия на юге в последнее время стала развиваться очень быстро, — считает директор «Терра Принт Юг» Михаил Данилов. — Любопытно, что в регионе мало специализированного оборудования для печати упаковочной продукции и этикетки, при этом очень много предприятий пищевой промышленности, которым такая продукция весьма необходима. Сахар в полиэтиленовом пакете потребитель сегодня уже не хочет покупать, ему нужно яркое оформление продукта. Поэтому мы и решили уделить максимум внимания промышленному сектору. Возможно, это именно тот сегмент, где продавцам оборудования удастся хорошо заработать. Ведь продажа обычных офсетных машин, по свидетельству участников рынка, в Ростове сегодня идет ни шатко ни валко.
«Цифра» на коне.
Большинство ростовских типографий сегодня не может позволить себе покупку нового офсетного оборудования, ведь им приходится работать в условиях весьма плотного рынка, жесткой конкуренции и ценового демпинга. Они если и расширяют парк печатных машин, то за счет приобретения б/у техники. Зато хорошо продается более доступное допечатное оборудование, позволяющее улучшить конечный вид отпечатков (лакировка, тиснение и т. д.), изготавливать более разнообразную продукцию и тем самым привлекать дополнительных клиентов.
Словно в пику застою на «офсетном» рынке, сегмент цифровых типографий, пожалуй, самый быстрорастущий.


— Основные потребители цифровых типографий — рекламные агентства и полиграфические фирмы. Последние приобретают их в дополнение к обычному офсету для работы на коротких тиражах. Этому способствует весьма доступная цена на такие устройства. Например, принтер Canon CLC 2620 стоит от $ 11–12 тыс., — рассказывает директор ростовского представительства «НИССА Центрум» Марина Мамаева.


— Цифровые машины сегодня могут позволить себе многие компании, и потому продаются они как горячие пирожки, — отмечает PR-менеджер компании «Терем» Виктория Концова. — Сегодня клиенты чаще всего приобретают машины формата А3 и А2. Соответственно, растет и рынок сервисных услуг. Суммарные затраты на наладку и обслуживание аппаратов превышают начальную стоимость покупки. Поэтому сервисом порой заниматься выгоднее, чем собственно продажей аппаратов.



Даэлком, 19.10.2006, 16:14

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >