6-й международный форум "Франчайзинг в России"



Во время мирового экономического кризиса самыми актуальными являются научно- практические мероприятия (в том числе форумы), посвященные эффективным методам преодоления его (кризиса) последствий. Одно из таких мероприятий - 6-й международный форум "Франчайзинг в России", который состоится 22 сентября 2009 года в рамках ежегодной международной выставки (посвященной франчайзингу) -BUYBRAND. (ВЦ КРОКУС-ЭКСПО, п-н №2)

Вопреки некоторым заявлениям, звучащим из ряда казалось бы компетентных источников, мировой опыт свидетельствует о том, что в кризисные времена больший экономический эффект чаще дают старые и проверенные временем экономические решения, а отнюдь не перспективные технологии. Внедрение последних обычно связано с большими затратами, а их реальная эффективность порой оказывается ниже, чем обещают предварительные расчеты. Согласитесь, что это совсем не та вещь, на которую следует делать основную ставку в условиях нехватки ресурсов, вызванной кризисом.

В современном информационном мире, имеющем к тому же значительный процент глобализма (в сфере экономики), мировой экономический опыт оказывается, если и не универсальным, то, по крайней мере, заслуживающим крайне пристального внимания и детального изучения. В противном случае мы рискуем впустую потратить время и деньги на очередное "изобретение велосипеда", то есть, в нашем случае, на "открытие" давно известных и успешно используемых (в других странах) экономических "рецептов".

Поэтому особенное недоумение вызывает тот факт, что пренебрежение такими экономическими "рецептами" порой характерно не только для некоторых представителей российских властей, в силу своей должности обязанных искать эффективные методы выхода из кризиса и оказывать всяческую поддержку бизнесменам, использующим такие методы. На изучении этих "рецептов" нередко экономит и сам бизнес, больше всех заинтересованный (по факту) в эффективности своей работы. Вот только средства и время, сэкономленные на изучении международного опыта в результате оказываются несопоставимы с потерями, понесенными в силу пренебрежения им (международным опытом).

Ничем иным кроме как особенностями национального характера, пренебрежение в России давно известными, очень эффективными и отлично отработанными экономическими инструментами объяснить невозможно. Едва ли не самый эффективный инструмент подобного рода, к тому же давно оправдавший себя в качестве инструмента антикризисного ведения бизнеса, – франчайзинг. Между тем в России он пока развит недостаточно. Попыткой (очень надеемся, что она будет успешной!) вновь привлечь внимание властей, общественности и самого бизнеса к франчайзингу, и является 6-й международный форум "Франчайзинг в России".

Почем именно франчайзинг? Антикризисное управление заключается, в том числе, и в более тесном и взаимовыгодном взаимодействии между различными "ступенями" экономической лестницы. А более взаимовыгодную, и доверительную форму сотрудничества, чем франчайзинг сложно даже представить. Ведь франчайзинг - это практически "симбиоз" между малым и средним бизнесом. А эти форматы бизнеса, в совокупности являются основой всей национальной экономики и упрочение связей между ними, благотворно влияет на развитие российской экономики в целом.

Для среднего бизнеса франчайзинг является панацеей от главной проблемы, возникающей в процессе роста организации. По мере роста компании эффективность ее управления постепенно ухудшается, из - за появления большого количества подразделений и филиалов (а также входящего в их штат персонала). Выступая в роли франчайзера, средний бизнес получает дополнительные филиалы, без необходимости самостоятельной организации полного цикла их функционирования и обслуживания. Эти задачи берет на себя малый бизнес, примеряющий роль франчайзи.

Для малого бизнеса при использовании франчайзинга отпадает сложнейшая проблема создания работающей и эффективной системы бизнеса, так как эту систему ему предоставляет (на определенных условиях) франчайзер. И это лишь техническая сторона вопроса. Помимо системы ведения бизнеса, франчайзи получает такой важнейший нематериальный актив как известный бренд, на самостоятельное создание которого уходят годы и даже десятилетия. Согласитесь – выгода от такой сделки (для малого бизнеса) значительно перевешивает как необходимость платы (роялти) франчайзеру, так и наличие контроля за качеством работы с его (франчайзера) стороны. Ведь узнаваемый бренд и эффективная система ведения дел, попадающая в руки предпринимателя в самом начале его деятельности, практически гарантируют успех.

Теперь расскажем подробнее о 6-м международном форуме "Франчайзинг в России". Практическую значимость форумов часто недооценивают. За чередой информационных докладов (которые сами по себе очень важны), часто забывают о таких вещах как возможность личного общения (в том числе интернационального) между участниками конференции, которая впоследствии нередко выливается во вполне реальные и эффективные совместные проекты. В докладах приглашенных на форум экспертов (в области франчайзинга) мирового уровня, будут оглашены статистические данные об объемах франчайзинга в развитых и развивающихся странах, а также раскрыты особенности существующих систем поддержки франчайзинга (в том числе систем государственной поддержки). Эти специалисты (приглашенные эксперты) обладают знаниями и опытом не имеющими аналогов в России. А этот опыт и эти знания вполне могут и должны быть (в перспективе) востребованы в нашей стране.

Особенно отрадно, что наше мероприятие не осталось без внимания со стороны федеральных и московских властей. В рамках форума пройдет встреча предпринимателей с министром правительства Москвы (руководителем Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города) Вышегородцевым Михаилом Михайловичем. Также участие в форуме примет Юрий Н. Михайличенко - ответственный секретарь Экспертного совета по правовому регулированию и защите интеллектуальной собственности комитета Госдумы РФ.

Присоединяйтесь и вы! Мы убеждены в том, что франчайзинг это одно из самых перспективных направлений развития малого и среднего бизнеса в России. И лишь в наших и ваших руках находятся возможности для ускорения развития франчайзинга в России!



E.M.T.G. Company, 25.08.2009, 12:12

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >