Алтайский край: соединяя страны и континенты



Выставки – универсальный маркетинговый инструмент. Это понятный бизнесменам всего развитого мира деловой язык. Европейские выставки сегодня отмечают свои вековые и более юбилеи. Причем интерес к ним не только не ослабевает, но и растет. В свой бизнес-календарь обязательное посещение либо участие в выставках вносят почти 90% представителей крупнейших иностранных компаний. Эффективная межрегиональная и международная работа проводится и внутри Алтайского края. Наши выставки и конгрессы уже давно стали площадками, где зарождаются и развиваются успешные межрегиональные деловые контакты. Только за 2009 год в Алтайский край в качестве посетителей выставок приехали более 2600 специалистов, в качестве участников – 226 компаний, из самых разных регионов России и зарубежных стран. Выставки являются и тем самым элементом модернизации, о необходимости которой говорится на государственном уровне. Так, крупнейшая агропромышленная выставка Сибири "Алтайская Нива" привозит в регион современную технику и оборудование для пищевой, перерабатывающей промышленности и АПК в целом. Специализированная выставка "Человек. Экология. Здоровье" является главной медико-экологической презентационной площадкой региона, которая способствует развитию новых технологий и услуг. Не теряет своей актуальности известное выражение: кого нет на выставке, того нет на рынке. А мировой опыт вновь и вновь подтверждает: инвестиции в работу на выставках и конгрессах, окупаются многократно. Это справедливо как для отдельной компании, так и для региона в целом. Уверен , что к участию края в выставках за его пределами нужно подходить сугубо прагматично. В основу всех действий должны быть положены несколько основных целей: продвижение товаров, услуг предприятий края; формирование положительного восприятия региона у целевых аудиторий; поиск современных технологий, оборудования. Эта модель прекрасно реализована в Германии, где профильными министерствами через программы софинансирования участия предприятий в выставках других стран поддерживается и развивается экспорт, завоевываются новые рынки. Благодаря таким действиям экспортный оборот Германии достигает 3,6 млрд евро, а размер налоговых отчислений – 171 млн евро в год. На сегодня Алтайскому краю нужно определить для себя перечень основных регионов и стран для выездной работы на ближайшие пять лет. Подобная выставочная программа существует в рамках туротрасли. Она должна появиться и для производителей продовольствия, участников и победителей постоянной программы "Лучший алтайский товар".

Олишевский Андрей Иванович



Алтайская Ярмарка, 15.07.2010, 11:39

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >