Выставка человеческих отношений



Ювелирная выставка в "Сибэкспоцентре" — это не просто бизнес для её участников, а очень много личного. Я бы вообще сказала, что это выставка человеческих отношений, которые проявляются возле каждого стенда с драгоценностями. Хотя, конечно, здесь можно провести маркетинговые исследования, определить пристрастия покупателей, понять современные тренды, ведь к нам приехали производители со всей России.

— Вы знаете, когда на выставке в Москве к нам подошли Пугачева и Юдашкин, — делился со мной ювелирных дел мастер, — мы поняли, что попали в тренд со своими национальными украшениями на всю фалангу. В Москве сейчас бум на такие украшения, расходятся, как горячие пирожки, — и показал на руки своего продавца-консультанта, которые облачены в кружевные кольца, как рыцарь в доспехи во весь "рост" пальца — до самого ногтя с конструктивным решением для сгиба, благодаря чему она стремительно подсчитывала скидки на калькуляторе.- Видимо то, что мы живем на стыке Европы и Азии, пробудило интерес к этническим восточным направлениям, — выразил свое предположение мой собеседник.

— А вот это украшение не просто серьга — оно оформляет всю ушную раковину,- объясняли мне уже за другим стендом, тоже из Якутии, — у нас ведь тут активные точки находятся...

— Да я видела по телевизору, как они пробуждали к активности нашу замечательную певицу Пелагею на проекте "Голос" — энергия и эмоции плескали из неё через край...

— Вот-вот, — обрадовались собеседницы моей осведомленности, а потом, видимо, не только моей, поскольку уже на следующий день работы выставки, таких украшений на стенде не было — раскупили.

Примечательно, что почти все участники выставки ювелирных украшений работали с терминалами, зная, что если рассчитывать только на наличку, будет меньше продаж — большинство покупателей расплачивается кредитными картами или вперемежку.

— А можно я по двум картам заплачу, — интересовалась девушка.

— Да хоть по пяти...

Компания, которая запрашивала только кэш, явно прогорала и в последний день выставки предлагала скидки до минус 60! Лично меня они очень озадачили: что это — торговля себе в убыток или оптовая цена? Тогда получается, что торговая надбавка составляет эти самые 60 процентов, и это у оптовиков, а сколько тогда она в ювелирных магазинах? Значит, все скидки ювелирщиков, иногда до минус 70 (!) просто маркетинговый ход. В супермаркете бытовой техники рядом с моим домом, я с любопытством наблюдаю жонглирование прайсом — товар стоимостью в семь тысяч рублей, на следующий день, когда там объявляется "акция" "больших скидок плюс бонус по купону с предыдущей покупки" стоит уже с ценником в 11 тысяч... Как бы то ни было, на рынке два игрока — один продает, другой покупает.

Молодая женщина покупает большой золотой крест покрытый синей эмалью.

— Ты же еще кольцо хотел, — обращается она к мужу. Тот смиренно стоит рядом и явно хочет побыстрей завершить расточительную процедуру, — ладно, в следующий раз. Но по всему видно, что в этой семье правит бал женщина — и сохранить емкость кошелька нетронутой мужчине не удастся.

— Муж хотел себе перстень, — игриво откровенничала ухоженная дамочка, не в силах расстаться с огромными сапфирово-синими украшениями — перстнем на большом пальце и лучистыми серьгами, — а я куплю подарок себе, — приняла решение она и выложила без малого сто тысяч, всем своим видом показывая, какую власть имеет над мужем. С одной стороны, вроде и ничего — живет себе в удовольствие, радуется и радует мужа своим дорогим образом, а с другой, терзают смутные сомненья — что-то происходит в гендерном мире? Сериал про Екатерину Великую, прошедший намедни, пробудил интерес с монаршим персонам мужского полу, и фильм о "Бедном, бедном Павле", занявший мой интерес, да и Петр III, играющий в солдатики, озадачили несопоставимостью масштабов и качеством правления, заставив задуматься, что что-то в теме мужчина-женщина и кто какую роль в этой связке выполняет, есть...

— Да ладно, я приду сюда завтра и подберу себе украшение сама, завершила муки выбора женщина возле стенда с эксклюзивными моделями. — Бриллианты надоели, -призналась она, — они давят, хочется что-то необычное, единичное, эксклюзивное. И на следующий день кольца, из-за которого они не сошлись во вкусах с супругом, — очень оригинального из большого первозданного кристалла, одетого в золотой каркас, — на стенде эксклюзивных красот уже не было. И там наблюдалось другое действо, как покупала комплект малахитового цвета из минерала, название которого не удалось запомнить, потому что это включение в другую породу, молодая брюнетка. Захотелось поздравить ее за такой красивый шаг к самой себе, индивидуальный и ни на кого не похожий, потому что гораздо чаще приходилось наблюдать, как покупают себе то, чтобы потом сказать подруге: "А у меня тоже есть". Быть свободным от штампов и устоявшихся канонов — это развитие, путь к самому себе, и как ни странно, но выбор украшений — тому свидетельство.

— Я в прошлом году не решилась, — призналась мне яркая блондинка, примерявшая роскошные крупные серьги с травяного цвета камнями, — и целый год жалела об этом. Себя надо любить, — сказала она не то мне, не то себе и оплатила дорогую покупку. И величественная и спокойная — так ощущает себя человек, когда наконец сделал то, на что давно хотел решиться, — поправив на себе обновку, пошла с нею жить. Что ни говори, а лучшие друзья девушек — бриллианты. Повышают они самооценку, недаром у нашей отечественной звезды шоу-коррупции Евгении Васильевой их было целых шесть кейсов.

— А ваши работы есть на сайте? — поинтересовалась я у владельцев эксклюзивной экспозиции.

— Нет, мы перестали их выставлять, потому что наши идеи присваивают... Конкуренция, однако, — подумала я и вспомнила историю про нашего художника Татлина, который запирался в своей мастерской и никого туда не впускал. А однажды даже Анну Ахматову, забыв, что сам её пригласил — берёг от лишних глаз идею летательного аппарата, который конструировал... Ювелирка тот же летательный аппарат — разлетаются изделия в разные стороны. И при нашей ломбардно-скупочной реальности это не вложения, а траты, а стало быть, тратить деньги на украшения нужно с умом, чтобы носить от души и передать по наследству.

Вот такие мысли приходят в голову на выставке ювелирных украшений от производителей в "Сибэкспоцентре".

Надежда Зайцева


СибЭкспоЦентр, 08.12.2014, 15:15

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >