Театр общения "Байкалтура"



Уже 19 лет проводится выставка "Байкалтур" в "Сибэкспоцентре", и к ней привыкли, её дожидаются, как старого друга, к которому всегда хочется зайти в гости. Вот и идут по знакомому адресу проторенной тропой — в одиночку и парами, часто семейными, чтобы присмотреть маршрут, проконсультироваться у знатоков и вообще набраться свежей информации, потому что к выставке её специально готовят. Последние годы вокруг "Байкалтура" ярко очерчивался ореол развития въездного туризма, окрашенный брендовым образом Байкала, и нынче в контексте политических событий, это направление обретает новый импульс. Помнится, на одной из выставок при обсуждении проблем развития въездного туризма говорилось, что стоимость гостиничного номера в Аршане сопоставима с прайсом отелей "Хилтон" — так это дорого для российских любителей забраться в глубинку и сохранить привычный комфорт. При нынешнем курсе доллара такое сравнение уже не очень уместно. Впрочем, выставка, как тестовая площадка, показала, что дело не только в ценовых разрывах. Большой поток готовых к туризму сограждан — и это не только служащие силовых ведомств, которым по закону не светит выезд за рубеж на отдых, — вполне может заявить: "Не нужен нам берег турецкий..." и очень даже склонен к патриотическому исследованию организованных для этого территорий. "Байкалтур" это вообще выставка на стыке туризма и краеведения и явно демонстрирует растущий интерес к своему краю, его истокам и истории. Это не голословное утверждение. Нужно было наблюдать как толпились у экспозиций с книгами, картами, буклетами, дисками, справочниками и альбомами посетители.

— Да, стали очень интересоваться родным Прибайкальем, — подтвердила мои наблюдения хозяйка книжной экспозиции.

— И это несмотря на то, что люди в принципе перестали читать книги, — подтвердил владелец аналогичного "развала", — всё больше в Интернете сидят.

Действительно, сегодня всё есть в виртуальном пространстве — каждый уважающий себя санаторий, туристическая фирма, туроператор имеет сайт да ещё со скриптами он-лайн общения в чате. Но все равно, как в анекдоте, не исчезает потребность: "А поговорить?" Как в случае с театром в эпоху телевидения — уж сколько лет твердили миру, что он не выдержит конкуренции и исчезнет, а он жил, жив и будет жить. Так и выставки с их живым общением — это ведь тоже театр, где четко распределены роли. К тому же в Интернете нужно порыскать, поискать, преодолевая соблазн умыкнуть в сторону от темы и потратить уйму времени. А тут приходишь — всё и все готовы на прямой контакт. Не убывает необходимость обмена информацией и для самих экспонентов — к участникам первой "Выставки медицинского туризма Республики Корея", состоявшейся в рамках "Байкалтура", со стороны иркутских коллег был неподдельный интерес. Уж очень перспективное и заманчивое предложение: есть регулярный прямой рейс авиакомпании "Koren Air" — участницы выставки уже не первый год, множество познавательных маршрутов "страны утренней свежести" и немало возможностей получить по мировым стандартам высокотехнологичные и проверенные веками традиционные восточные медицинские услуги. Ориентированные главным образом на лечение опухолей — самое востребованное направление у россиян — медицинские центры Республики Корея предлагали свои самые успешные приемы: интегративную онкологию — сочетание классических методов лечения с натуропатическими, то есть, травами, новые разработки японских специалистов -гипотермическую медицину и, конечно, индивидуальный подход.

Перспективным моментом развития наших туристических связей станут грядущие в феврале 2018-го XXIII зимние Олимпийские игры в городе Пхёнчхан, получившим эстафету от нашего Сочи.

Знаковым событием нынешнего "Байкалтура" стала международная встреча в "Сибэкспоцентре" членов Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей" с консулами иностранных государств, аккредитованных в Иркутске. Впервые здесь состоялся разговор, что называется, на высшем уровне. И очень важно, — отмечала Людмила Курбатова, руководитель представительства МИД,- что это произошло на специализированной площадке региона — выставке "Байкалтур". По прогнозам поток туристов из соседних стран, особенно Китая после укрепления юаня по отношению к рублю увеличивается, а корейцы, по признанию представителя авиакомпании "Korean Air", так и вообще благодаря безвизовому режиму и прямому рейсу стали приезжать на Ольхон буквально на выходные. Так что, прошедшее совещание — прямой ответ на новые тренды, когда по нашей исконной традиции нужно "брать быка за рога". Лидеры ведущих отраслевых союзов Иркутской области — лесопромышленной, агропромышленной, строительной, а также Иркутского Научного Центра и больших инвестиционных проектов предложили вниманию международного собрания перспективные направления для развития сотрудничества и въездного туризма.

— 20 лет мы собираемся для обсуждения вопросов развития отрасли, — отмечали участники деловой программы "Байкалтура", — и все это время идет разговор о том, что необходима такая модель управления туристическим бизнесом в регионе, которая сделала бы его устойчивым. Это возможно, когда доля турбизнеса в региональном валовом продукте будет составлять 2 процента, но пока эта цифра не превышает 0,5 %. Но как выяснилось, ключевые показатели отрасли вообще очень разнятся: журнал "Эксперт-Сибирь" приводит отчетные цифры потока туристов в Иркутскую область и выражает сомнение в их подлинности, сопоставив с данными УФМС. Судя по всему, отчетным данным в этой сфере вообще пока трудно доверять — нет достоверной методики подсчета, информационного портала, где будет возможность нужный материал для анализа черпать. Так что к следующей выставке "Байкалтур" предстоит проработать немало ключевых для отрасли позиций. А точно сформулированный вопрос это уже начало ответа.

... Несмотря на открытый мир и принципиально значимый при нашей ориентированности на Восток международный блок выставки, "Байкалтур" вполне мог бы иметь патриотичный подзаголовок "Моя земля", потому что в павильонах "Сибэкспоцентра" было место нашим местным турфирмам, гостиницам, базам отдыха, санаториям, и что очень важно — муниципалитетам — у них ведь тоже своя и немалая роль в развитии туризма.

Надежда Зайцева

СибЭкспоЦентр, 09.04.2015, 15:49

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >