Призрак кризиса и ностальгия по настоящемуНе обнаружив на выставке "Сибпродовольствие. Упаковка. Оборудование" известных иркутских продуктовых фирм, посетители "Сибэкспоцентра", где ежегодно проходит популярное мероприятие, забеспокоились: "Видимо, не выстояли в кризис, проблемы у них, только бы у нас в области дефицита провизии не было..." И это еще одно подтверждение тому, что выставочный центр — серьезная тестовая площадка, где умонастроения, умозаключения, региональные приоритеты, связи и тренды проявляются также, как "в капле воды отражается вселенная". Привыкли за много лет посетители "народной выставки" — как её успели окрестить — к пышному празднику, сибирскому изобилию, богатому разнообразию и обязательным новинкам. Отклонение от привычного вызывает домыслы, как отсутствие больших политиков на экране несколько дней. Стало быть, выставка помимо своей функциональной задачи несет на себе социально-политическую нагрузку. Она — подтверждение стабильности, благополучия, развития и продовольственной безопасности региона. А поскольку призрак кризиса бродит в СМИ и умах, то и на выставке он проявлялся потребностью убедиться, что всё у нас с продовольствием по-прежнему: вынь, да положь привычное! В большинстве своём так оно и было: "Саянский бройлер" заполнял сумки посетителей враз. По всему видно было, что продукция популярна, домочадцами проверена и свежачок, специально подготовленный к сроку, покупали впрок — на дворе-то была Страстная неделя и к Светлому Христову Воскресению собирались накрывать щедрый стол. Иркутский хлебозавод так и совсем готовил православных к празднику: освещенные по настоящему обряду прямо в цехах куличи красовались в ряд, заставляя подумать о душе, а не только хлебе насущном. Апофеозом стал семинар-шоу по росписи куличей и желающие смогли забрать с собой к празднику эксклюзивный. Верный себе Иркутский хлебозавод предложил всю палитру своих сортов, особо полезных ржаных, и подготовил презентацию брошюры "Хлеб нашей Победы". Хлеб — не просто продовольствие, это — жизнь и история. История пронизывает и саму выставку, ведь все, что с продовольствием связано, не может быть в стороне от текущих процессов. Импортозамещение — это вызов и зов Союза предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Иркутской области включиться в этот особо важный процесс. Прежде всего вспомнить хорошо забытое старое: в регионе в 70-е годы прошлого века выпускали в больших объемах твердые сыры популярных сортов — "Горный" "Голландский", "Швейцарский". Но оборудование давно устарело и сыропригодного молока нынче не достаёт — своего, собственного, произведенного в Иркутской области. Также, как мяса говядины, сырья для кондитерских изделий, полипропиленовой и картонной упаковки, трубопроводов и запорной арматуры для молочного производства, а главное — быстро изнашиваемых деталей для сельхозтехники. Нет, всё это, конечно, есть, но импортного производства, а сколько это нынче стоит, страшно вслух сказать, и к тому же санкции никто не отменял. Получается прямо по знаменитой формуле, что "спасение утопающих — дело рук самих утопающих", вот и взялись, что называется, с места — в карьер, подтверждая еще одно наше "железное" правило — пока гром не грянет... В самом деле, чего было морочиться, когда мир открыт, все друг с другом связаны при четком разделении труда. Кризис дал повод доказать, что "мы сами с усами". И ведь не впервой — докажем, подтвердив еще одну народную мудрость: не было бы счастья... Народ знает, что говорит, и президент на прямой линии подчеркнул то же самое значение кризиса для развития импортозамещения. И минсельхоз Иркутской области заявил сразу на открытии выставки, что имеет на то большие планы, про реализацию которых мы узнаем уже на следующей. А "Сибпродовольствие" стало ещё одним обращением к отечественному производителю, чтобы откликнулись заинтересованные и процесс дальше пошел. "Сшивание" производителей друг с другом — одна из основных выставочных функций — осуществляется прямо на глазах. — Вы будете поставлять нам молоко в тетрапаках с консервантами? — почувствовала я себя борцом за здоровое питание у стенда белорусского молочно-консервного комбината. — Да что вы, наше молоко больше пяти суток не хранится, а вот излишки, переработанные в сухие сливки, молоко, а также замороженный творог, масло, сыры поставлять будем — контракты подтвердили и заключили. Качество — это наша гордость. Таких гордых — в хорошем смысле — на выставке "Сибпродовольствие" всегда бывает много. Посетители и стремятся сюда узнать и купить для дома, для семьи натуральное, без "химии" и хорошо бы по ГОСТу — ностальгия по-настоящему, характерному для продукции ушедших времен, выражается откровенно — как только попадается на глаза эта советская аббревиатура, предпочтение отдается товару с клеймом — здоровье дороже. В прямом смысле — потому что БАДы, каждый раз представляемые на выставке для печени, селезенки, желудка, могут существенно повлиять на семейный бюджет и напомнить золотое правило: мы то, что мы едим. Даже в национальном плане. Во всяком случае, мастер-классы лучших кулинаров города и национально-культурных центров, организованные "Сибэкспоцентром" и АНО "Товарищество ресторанного дела в Сибири", разделили и сблизили всех участников "Гастрономического путешествия по странам мира". Мастера представляли блюда, а пробовали все, кто хотел и кто успел — в 10 минут разошлось все, что готовилось с душой и национальными особенностями два часа. — Вот интересно, — ударилась в философию одна из посетительниц, — литовские участники даже флаг свой на стол поставили, чтобы подчеркнуть свою принадлежность. Почему у нас такой потребности нет? Да отчего же? Правда, мы свой флаг всегда размещаем по-крупному — на Эвересте и Северном полюсе, на Луне, на рейхстаге, в конце концов. Приближение дня Великой Победы ощущалось в дни работы выставки каждый день — мастер-класс "Мы помним..." Иркутский техникум индустрии питания посвящал весне 45-го года. Свыше 14 000 посетителей побывало в "Сибэкспоцентре" за дни работы выставки "Сибпродовольствие. Упаковка. Оборудование". А это значит, что об экспонентах, которых на этот раз было уже 70, получили представление как минимум в два раза больше народу, потому что безотказно работают социальные сети под названием "сарафанная молва". ... Выходя из "Сибэкспоцентра", я остановилась у мобильного курятника, оценив живой маркетинговый ход — петух в подарок! Подарок чинно клевал зерно, изредка кудахтал и чаровал непосредственностью и красотой окраса павловской породы. Что тут скажешь: креативная у нас порода — импортозамещение на следующей выставке "Сибпродовольствие" непременно это покажет. Надежда Зайцева СибЭкспоЦентр, 17.04.2015, 15:35 Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.", Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира. Все новости Выставочного МОСТа > |