ВЫСТАВОЧНЫЙ ЛИКБЕЗ или СТОИТ ЛИ УЧАСТВОВАТЬ В ВЫСТАВКАХ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА?



В трудные времена одни компании уходят с выставок, другие остаются, третьи приходят. Так или иначе, в целом количество участников выставок сокращается. С другой стороны, количество качественных посетителей на выставках – первых лиц, сотрудников, обладающих полномочиями принимать решения, специалистов – в кризисный период растёт!

Почему это происходит?
Стоит ли участвовать в выставках во время кризиса?

К сожалению, (а, может, и к счастью) нынешний кризис не первый. Ещё совсем свежа в памяти картина прошлого кризиса. Что показывает практика? В трудные времена одни компании уходят с выставок, другие остаются, третьи приходят. Так или иначе, в целом количество участников выставок сокращается.

С другой стороны, согласно статистике количество качественных посетителей на выставках – первых лиц, сотрудников, обладающих полномочиями принимать решения, специалистов – в кризисный период растёт! Почему это происходит?

Кризис стимулирует желание получать информацию из первых рук, лично устанавливать и поддерживать деловые контакты, сравнивать и выбирать актуальные предложения и продукты.

Посетители приходят на выставки, чтобы оперативно оценить текущее положение дел, быть в курсе событий, увидеть, в каком состоянии находятся игроки рынка, найти точку опоры для принятия правильных решений.

Кто-то теряет постоянных поставщиков и ищет им замену. Кто-то пересматривает ассортимент и позиционирование и выбирает продукцию другого ценового сегмента. Кто-то "на всякий случай" присматривает альтернативу тому, что использует сейчас.

На выставки приходят наиболее заинтересованные и перспективные клиенты. Они тратят своё время и деньги на посещение выставки, находятся в активной фазе поиска и сбора информации, сознательно заходят на стенды и проявляют интерес к товарам или услугам. Очевидно, что они более восприимчивы к предложениям экспонентов.

Выставки привлекают наиболее платёжеспособных клиентов. Согласно исследованию, опубликованному компанией Continental Exhibitions, посетители выставок тратят существенно больше тех, кто не посещает выставочные мероприятия.

К чему это всё приводит? На фоне снижения количества экспонентов и роста посещаемости результативность участия в выставках повышается.

Кризис производит своеобразное "обнуление" отношений, поэтому появляются возможности привлечь клиентов, которые в других обстоятельствах даже не стали бы рассматривать предложения о сотрудничестве.

В то же время растёт риск потери постоянных клиентов. По результатам опроса Incomm Center for Research & Sales Training (США), 91% посетителей расценивают отсутствие компании на ведущей выставке как "тревожный сигнал". В кризисные времена клиенты как никогда нуждаются в чувстве уверенности в компании, с которой работают. Не секрет, что многие клиенты расценивают ежегодное участие компании в отраслевых выставках как индикатор успешности и стабильности. Выставка — это отличная возможность показать, что вам можно доверять, вселить в клиентов уверенность, что с вами проходить кризис гораздо надёжнее.

Так что принципиальный ответ на вопрос "Стоит ли участвовать в выставках во время кризиса?" очевиден – да, стоит. Другое дело, как. Вот несколько рекомендаций, которые позволят вам снизить издержки и повысить эффективность участия в выставках.

Как сократить расходы на участие в выставке

Бронируйте площадь и заказывайте необходимые услуги как можно раньше. Так вы сможете воспользоваться льготными условиями и снизить расходы. Эта же рекомендация относится к бронированию гостиниц и заказу билетов при участии в выездном мероприятии.

Постарайтесь найти компромиссное решение в строительстве стенда, так чтобы он выглядел прилично, но стоил дешевле. Строительные компании могут предложить интересные варианты.
Если речь идёт о небольшой площади, можно купить в постоянное пользование сборно-разборный мобильный стенд. Он будет лучше, чем стандартный стенд отражать ваш фирменный стиль и довольно скоро окупится (практика показывает на 5-7 выставку).
Сократите тираж рекламно-информационных материалов. Выдавайте каталоги и буклеты лишь тем посетителям, которые просят печатные материалы. Остальным информацию можно предоставлять в электронном виде.
Как окупается участие в выставке

Для начала разделите примерный выставочный бюджет на сумму средней продажи, и вы получите количество продаж, необходимое чтобы окупить вложения.

Например:

Бюджет участия в выставке

1 000 000 рублей

Сумма средней продажи

150 000 рублей

Количество продаж необходимое, чтобы окупить участие в выставке

" 7 продаж

Подумайте, насколько это реально, с учётом того, что на выставку приходят сотни (а то и тысячи!) посетителей, входящих в вашу целевую аудиторию.

Да и кто вообще сказал, что окупить выставку это предел желаний? Ведь вы можете привлечь гораздо БОЛЬШЕ клиентов! Для этого у вас будет множество возможностей.

А как насчёт повторных продаж и "пожизненной ценности клиентов"? Посчитайте, сколько денег приносят клиенты, когда становятся постоянными.

Посчитайте, какие суммы обычно тратятся на организацию и проведение встреч с постоянными и потенциальными клиентами. Особенно из других городов и стран. Сложите расходы на переезд, проживание, представительские расходы. На выставку клиенты приезжают к вам чаще всего за свой счёт.

Оцените материальную выгоду, которую вы получаете от экономии времени и средств на установление и поддержание отношений с клиентами.

Кроме того, стоит принять во внимание выгоды, которые вы получаете от решения производственных, маркетинговых, рекламных, имиджевых и коммуникационных задач в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Я уже не раз писал и напишу снова: практика показывает, что окупить участие в выставке (иногда многократно!) с течением времени может всего ОДИН контакт с посетителем.

Так что смело выделяйте бюджет и участвуйте в наших конгрессно-выставочных мероприятиях:

Энергетика и электротехника
23-ямеждународная специализированная выставка
17 – 20 мая 2016 г., Санкт-Петербург

Электротехническая продукция для промышленных предприятий и электросетевых компаний
2-я отраслевая конференция
18 – 19 мая 2016 г., Санкт-Петербург

16-й Петербургский международный энергетический форум
выставки и конференционные мероприятия по основным направлениям ТЭК
4 – 7 октября 2016 г., Санкт-Петербург

РЕСТЭК®, 01.03.2016, 12:24

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >