Красота требуетНавстречу мне попались два очаровательных "котенка" — мордашки малышей были художественно расписаны, и, воображая себя реальными персонажами диснеевских сказок, они гордо несли свой образ, явно наблюдая за тем, какое производят на других впечатление. Однако, маскарадность входит в тренд, подумала я, заметив девушку с ярко зелеными губами и очередь к визажистам, рисующим детям на лицах по их желанию любой зверюшечный портрет. Отправившись на очередной тур "Индустрии красоты" в "Сибэкспоцентр", можно было убедиться в том, что всё гораздо серьезнее: откровенно карнавальный, яркий, "навороченный" до кончиков ногтей и почти неземной образ доминировал на подиуме полуфинала IV Международного фестиваля бьюти-индустрии "Линия Красоты", уже традиционно состоявшемся в рамках специализированной выставки в Иркутске. III Чемпионат Сибири и Дальнего Востока по визажу, парикмахерскому искусству, моделированию, дизайну ногтей и моделированию взгляда полностью исключал будничность — всё ярко, необычно, разнопланово, иногда парадоксально, иногда помпезно, но все равно — красиво. И нет впечатления, что мастер вон из кожи лез, чтобы только отличиться, напротив — искал гармонию, сочетание модных трендов, а также формы и содержания, в общем, самовыражался. Всегда очень жаль, что все эти полеты фантазии и образцы мастерства мало кто видит, кроме членов жюри, профессионального сообщества, друзей моделей и пусть и многочисленных посетителей "Сибэкспоцентра". А между тем отсюда взлетают звезды индустрии красоты, делают карьеру и становятся законодателями вкуса. Хорошо бы их знать в лицо, как, к примеру, нашу Светлану Бекареву, которая только что произвела фурор своей коллекцией в стиле романтической готики на Mercedes-Benz Fashion Week Russia — 2016 в Москве. Сергея Зверева вспоминать не хочется, потому как там уже нет лица — на нём одна сплошная индустрия. Вот они, крайности нашего времени, когда можно все и не все могут ответить себе на вопрос: "А нужно ли?" Каждый выбирает себе образ и нелегко это сделать, когда глаза разбегаются. На выставке в "Сибэкспоцентре" — точно: куда ни глянь, всюду идет процесс над образом: модели терпеливо сидят-лежат, мастера увлеченно корпят, и в результате — завораживающий взмах длинных ресниц, сногсшибательный образ невесты или в конце-концов просто глянцевые ножки — плоды эпиляции. Попробовал герой Мэла Гибсона из фильма "Чего хотят женщины" испытать эту процедуру на себе — чуть на стенку не залез от острых ощущений, а тут — ничего: все мирно и красиво и вообще мастера соревнуются, кто из них лучше — Первый Региональный чемпионат и Полуфинал III Международного чемпионата по современным видам эпиляции состоялся в рамках выставки "Индустрия красоты". С одной стороны, вроде странно соперничать — кто быстрей и лучше повыдергивает волоски из дамских ног, но с другой — если есть такое дело, то значит, и должны быть в нем лучшие. Для непосвященных здесь вообще многое может показаться странным — ну что это за дизайн для ногтей: "Литье", "Плавающие розы", "Жидкие камни", "Эффект рептилии", "Эффект бархата", и под натуральные камни — малахит, агат, опал... Нейл-арт уже который год неистощим на выдумку. Другие части лица и тела пробуждают фантазию тоже. Нынче на выставке появился микроблейдинг, что в переводе на русский впечатляет художественным подходом: вышивка бровей. Это техника создания тончайших волосков в зоне бровей с помощью мануального татуажа, который делают специальным скальпелем. Я наблюдала за моделью — не больно, но кто его знает, может, терпит, красота ведь требует... Брови как у Волочковй, губы как у Анджелины Джоли — это все возможно, когда есть татуаж и "гиалуронка". При желании свой образ можно менять каждую неделю, и однажды так сделала моя знакомая, да так, что муж её не узнал. — А ты представь, что у тебя другая женщина, — решила она подчеркнуть, что знает мужскую природу. — Та мне нравилась больше, — не принял обновления муж. Молодые люди придумали свою компанию для женщин: "Метр женской красоты" и предложили приз тому, кто разгадает смысл такого названия. Что только не делали претендентки на стильную подвеску: раскладывали метр на сантиметры, дециметры и даже миллиметры, но так и не дошли до сути, как и не поняли, что хотел объяснить автор придумки. Все-таки разные мы. Но разве это главное? Главное, что "Индустрия красоты" показывает, что эта сфера — очень подвижная и живая. Достаточно сказать, что каждый день выставки был расписан по минутам — конкурсы, мастер-классы, презентации, демонстрации. Это и профориентация, и расширение кругозора, и повышение профессионального мастерства. И, конечно, без отрыва от текущей ситуации: "Система, как метод работы салона и способ преодоления кризиса" — семинар по теме как ответ на вызов времени состоялся в деловой программе выставке для руководителей салонов. Как и традиционный для мероприятия психологический тренинг "Гармония женщины". Какой может быть нейл или боди арт, когда в нежной душе раздрай? Хотя представительницы слабого пола вполне своеобразно могут обретать силу: третий день подряд приходила к стенду с коллекцией украшений некая дама, покупала то, что примеривала вчера, — чтобы снять стресс... Кризис красоте не указ. Судя по очередной специализированной выставке в "Сибэкспоцентре", — точно. В Иркутске давно определились опорные точки beauty-индустрии, и обнаружив их опять в числе основных и активных участников выставки, побывав на сайтах, можно увидеть, что эти центры, в основном, обучающие, живут как сообщающиеся сосуды со всем миром своего направления деятельности. К ним постоянно приезжают именитые мастера, обновляются линейки продуктов, появляются новые техники. На площадках "Сибэкпоцентра" в дни работы выставки все обновления попадают в "общий котёл", идет бурный обмен информацией и у всех участников процесса есть возможность извлечь из этого свою профессиональную пользу. Как и у любителей меняться и пробовать новинки на своих ногтях, лице, ногах и теле: трафареты для упражнений в боди-арт расходились нынче как горячие пирожки. "Индустрия красоты" — это точка кипения направлений, стилей, техник. И если раньше — лет 20 назад, вопрос стоял ребром, где что найти, чтобы выразить свой стиль и подчеркнуть красоту, то сейчас он формулируется по-другому: как найти свое индивидуальное в таком богатстве разнообразия стилей, красок и авторских почерков. А кто сказал, что должно быть легко? Красота требует... Надежда Зайцева СибЭкспоЦентр, 01.04.2016, 12:55 Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.", Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира. Все новости Выставочного МОСТа > |