Мерседес в придачуВ главном павильоне "Сибэкспоцентра" отчетливо звучал стук топора и стекольный хруст, вот только звона падающих осколков не было слышно. Интрига захватила на расстоянии. Преодолев его со спринтерской скоростью, я увидела почти детективный сюжет: молодой человек, вооруженный топориком, рьяно долбился в стеклянную входную дверь, и нельзя сказать, что она легко поддавалась. Таким образом, участники "Байкальской строительной недели" демонстрировали качество и прочность своего прозрачного материала: в огне не горит и под сильным ударом очень нескоро дрогнет. Доброволец изрядно попотел, прежде чем получил в награду коньяк от "Стекольной компании". Получается, что взломать дверь, это вам не дом построить? С такой конкретной целью — построить своё собственное жилище — на очередную специализированную выставку в "Сибэкспоцентр" устремлялись многие посетители. — Муж сказал принести ему полный пакет документов, — обосновывала женщина потребность в рекламных буклетах. — У вас есть визитка с адресом сайта, — интересовался возле стенда стройматериалов мужчина, — не хочу совсем замакулатуриться, — и показал на уже полный листовок и прайсов пакет. Почти всякий мужчина с "Байкальской строительной недели" уходил как женщина с выставки "Сибпродовольствие" — с полным пакетом пищи для анализа и размышлений — из чего, сколько надо и за сколько. Он ведь должен вырастить сына, посадить дерево и построить дом. Не знаю, как насчет первых двух, но вот последнюю базовую задачу он по всему видно намерен выполнять даже в кризис. А он все-таки коснулся. Главным образом тех, кто ориентирован на среднего потребителя, — рассуждает менеджер элитной компании. — Мы работаем в премиум-сегменте, и наши клиенты по-прежнему платежеспособны. Так что все по формуле: бедные стали беднее и уже не могут себе позволить хороший дорогой ремонт, а состоятельные на этом фоне опять выигрывают. Но "богатые тоже плачут", и поскольку в расхожем представлении все, кто занимается бизнесом, как раз "из этих" и "без проблем", я поинтересовалась у знакомого, который "раскручивал" на выставке строительные товары. — Как дела? — переспросил он. — Я всем должен, мне все должны. В общем, крутимся. — Как говорят теоретики бизнеса: кризис — есть повод для развития? — И мы, практики, с ними не спорим... Выживает в круговоротах истории, как известно, сильнейший, а силе оптимизма у нас в регионе возведен не один памятник в виде комбинатов, электростанций, ЛЭП и ТЭЦ. Одиннадцать ударных строек вели почти одновременно в нашей области, и флагманом стройиндустрии Всесоюзного значения был "Братскгэсстрой". Профессионализм — высочайшего класса, — отмечал в своем выступлении в рамках деловой программы выставки президент Союза строителей Иркутской области Юрий Шкуропат, — потому что за качество отвечали головой. А что мы имеем сейчас? Все, кто хоть немного знаком с нравами и порядками в отрасли, знают, как иной раз проектная документация проходит экспертизу... Уровень специалистов — тоже большой вопрос. "Традиции теряются, смены не подготовлены", — не стал скрывать зампред правительства Руслан Болотов, открывая конференцию "Перспективы развития строительной отрасли Иркутской области в условиях кризиса". Но, когда нет преемственности, есть вопрос — каким будет управление строительной отраслью? "Совместным со строителями, Союзом строителей",- заключила своё стратегическое выступление министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина, обозначив предварительно точки роста: возрождение строительной индустрии и импортозамещение; проработка приемлемых условий финансирования строительной отрасли; выделение по разумным ценам земельных участков, обеспеченных необходимой инфраструктурой. Только вот это, как стало ясно из выступления министра имущественных отношений Иркутской области Владислава Сухорученко, тоже в числе проблем, которые не просто решать, поскольку свободных площадей, подходящих под многоэтажную застройку, нет, и большинство земель — это владения лесного фонда. Строительная отрасль без преувеличения — золотой фонд любой региональной экономики, поскольку одно рабочее место на стройке порождает 6 сопутствующих рабочих мест. У "попутчиков", по наблюдениям на выставке, дела идут неплохо. "Ангарский гипс", к примеру, раскрутился так, поставляя сырье для производства отделочных материалов, что уже готов запустить новый цех. — Раньше 60 % нашей продукции закупали в Армению, — пояснил мне Николай Попов, директор завода, — а сейчас уже второй год — успешно работаем с Монголией и даже потеснили Китай. Развитие международных связей в интересах бизнеса Иркутской области — одна из основных тем работы "Сибэкспоцентра". "Байкальская строительная неделя" стала своего рода долгожданным "бенефисом" участия в выставке корейской делегации в составе Корейского агентства по развитию торговли "KOTRA" и восьми корейских строительных компаний. — Мы изучили обстановку и знали, что "Байкальская строительная неделя" — крупнейшая строительная выставка в Сибири и на Дальнем Востоке", — рассказывает менеджер Владивостокского представительства "КОТРА" г-н Ким Джеу. Подготовку к приезду корейской делегации "Сибэкспоцентр" проводил около двух лет. То, какое значение придала корейская сторона визиту в Иркутск, можно оценить по тому, что делегацию возглавлял сам генеральный директор КОТРА, руководитель Торгового отдела Посольства Республики Корея в РФ г-н Со Бён Тек. Он специально прилетел из Москвы для открытия первой такой экспозиции в Иркутске, а так же для проведения переговоров с генеральным директором ОАО "Сибэкспоцентр" Андреем Шаповаловым. Сейчас КОТРА и "Сибэкспоцентр" готовятся к подписанию специального Соглашения об участии корейских компаний во всех значимых выставках, проходящих в Иркутске. — Мы усердно готовились и сегодня убедились, что получили хороший результат. Все установленные на выставке контакты имеют большие перспективы для сотрудничества, — подчеркнул генеральный директор КОТРА в РФ г-н Со Бён Тек. Впрочем, это было очевидно при наблюдении за проходящими переговорами и даже прозрачно как стеклянные нарды, которые специально приготовила к выставке всё та же "Стекольная компания". И организовала турнир среди всех участников выставки. Она ведь, по сути, тоже игра — стратегическая: для развития отрасли, бизнеса, компании, отдельно взятого предпринимателя. И если некоторое время назад на выставке "играли" экологией — после трагических событий в Перми, предлагая только надежные технологии и материалы, то нынче в полном соответствии с ситуацией — ценами, призывая купить элитное жилье с мерседесом в придачу. Как говорится — чтоб мы так жили! Надежда Зайцева СибЭкспоЦентр, 27.05.2016, 17:07 Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.", Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира. Все новости Выставочного МОСТа > |