Аксиома "Сибэкспоцентра"



"Сибэкспоцентр" начинает принимать официальные поздравления от Генеральных Консулов Японии, Республики Корея и Китайской Народной Республики, от Японской ассоциации по торговле с Россией РОТОБО, немецкой компании GiMA International Exhibition Services GmbH – список можно продолжить. "С большой заинтересованностью представители японских компаний посещают совместные выставки, семинары, презентации", - отмечает г-н Ямада Цумукоту, директор Представительства Специализированной Некоммерческой Корпорации "Японский бизнес клуб в России" в своем письме, и выражает признательность "за постоянное содействие развитию экономических отношений между Россией и Японией".

За 20 лет своей истории – с этой датой поздравляют "Сибэкспоцентр" партнеры - он остался единственной в Восточной Сибири и до самого Тихого океана выставочной площадкой, на которой отражаются все процессы, которые проистекают в экономике и международном сотрудничестве региона. Созданный через пять лет после начала выставочного движения в стране, за последние годы "Сибэкспоцентр" сумел занять заметные позиции среди экспоцентров России, выгодно подчеркнув "продвинутость" Иркутской области. Выставочный комплекс использует передовые инструменты в своем развитии и интеграции в международное экономическое пространство, в особенности стран Азиатско-Тихоокеанского региона, учитывая место на карте. Для справки – свои выставочные комплексы имеют всего лишь 26 регионов из 85-ти. Как полноправный член Российского союза выставок и ярмарок, который тоже отмечает нынче 25 лет, Иркутский выставочный комплекс внес "значительный вклад в развитие отечественного выставочного бизнеса" - именно так в своём поздравлении оценивает работу "Сибэкспоцентра" РСВЯ.

Так что, как ни крути, "Сибэкспоцентр" в малочисленном ряду брендов Иркутска. Четыре тысячи ежегодных участников со всей России, в том числе зарубежных партнеров специализированных выставок, знают эту точку на карте, благодаря тому, что успешно реализуют здесь свои коммерческие интересы, находят партнеров, рынки сбыта, обмениваются опытом, получают обратную связь и импульс для развития. То есть, делают всё то, что используется в практике выставочного дела во всём мире, независимо от строя и месторасположения. Региональные и межрегиональные выставки – самый востребованный и самый эффективный инструмент для развития отрасли, направления, технологии, территории. Это уже даже не теорема – аксиома.
- Когда регион хочет развить или поддержать какую-то из своих отраслей, - подчеркивает Андрей Шаповалов генеральный директор "Сибэкспоцентра", - он развивает выставку в этом направлении. С её помощью продвигаются местные компании: предлагают свой продукт специалистам, которые приезжают из других регионов, ищут инвесторов. Компании из других регионов и стран приезжают сюда со своими новинками и технологиями, ищут рынки сбыта и возможности для сотрудничества. Эта формула универсальна. Её активно подтверждают зарубежные партнеры "Сибэкспоцентра".

Сотрудничество с Южной Кореей налаживалось через торговый отдел Посольства (КОТRА). К процессу активно подключалось генеральное консульство республики. Иркутск и город Каннын провинции Канвондо, той самой, где в 2018 году в Пхенчхан пройдут зимние Олимпийские игры, тоже уже насчитывают 20 лет своих побратимских отношений, так что выставочное взаимодействие органично вписалось в этот контекст, хотя для этого "Сибэкспоцентру" пришлось несколько лет потрудиться. Прежде чем финансировать участие своих компаний в какой-либо выставке - средства для этого идут государственные – корейцы мониторят её возможности. "Мы изучали обстановку и знали, что "Байкальская строительная неделя" в Иркутске — крупнейшая строительная выставка в Сибири и на Дальнем Востоке", — рассказывал менеджер Владивостокского представительства "КОТРА" г-н Ким Джеу. В итоге восемь крупных корейских строительных компаний приехали в Иркутск, а на открытие выставки специально прилетали генеральный директор КОТРА и руководитель Торгового отдела Посольства Республики Корея в РФ г-н Со Бён Тек, подтвердивший, что "все установленные контакты на выставке имеют большие перспективы для сотрудничества". А год назад в "Сибэкспоцентре" прошло другое важное мероприятие - "Выставка медицинского туризма Республики Корея", где были представлены госпитали, клиники и медицинские университеты страны с их передовыми технологиями в области онкологии и ортопедии.

Выставка "Мир японских водных технологий", организованная при участии Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами РОТОБО в феврале этого года, стала событием в жизни профессионального сообщества. Японские производители водоочистного и канализационного оборудования, насосов, фильтров и водопроводных труб были представлены в Иркутске в широком диапазоне. "Подобного оборудования в России мы пока не встречали", - делились впечатлениями знатоки и специалисты. Выставка оказалась настолько успешной и для японцев, и для иркутян, что в РОТОБО решили её повторить, и уже в октябре этого года она пройдет в "Сибэкспоцентре" снова, но в еще более широком формате - "Японские зеленые инновации: водные, энергосберегающие и экологические технологии". А поскольку японские выставки имеют тенденцию обосноваться в Иркутске, то таких откровений еще стоит ожидать. Как и участия японских компаний в других специализированных выставках, к примеру, по деревообработке, энергетике и энергосбережению. Итоги прошедшей в Иркутске выставки и перспективы развития взаимодействия обсудили с руководством "Сибэкспоцентра" в Посольстве Японии в России в Москве. И проведение японских семинаров по организации бизнеса, которое еще недавно было в планах, уже тоже стало реальностью – состоялся двухдневный мастер-класс для специалистов в области туризма и гостиничного бизнеса.

Сотрудничество с Китайской Народной Республикой и "Сибэкспоцентра" стоит в особом ряду. Недаром Генеральный консул КНР в Иркутске г-н Цао Юньлун счел важным поздравить с юбилейной датой "Сибэкспоцентр" и Андрея Шаповалова, его генерального директора, во время специальной личной встречи. Он отметил, что "За последние годы сотрудничество между Китаем и Приангарьем в области торговли и экономики становится всё теснее и теснее, а выставочный комплекс, как самая большая презентационная площадка Восточной Сибири, играет особенную роль в этом процессе". Она заключается в том, что китайские компании давно и стабильно участвуют во всех специализированных выставках "Сибэкспоцентра" и, кстати, в их числе становится всё больше государственных структур.

Международное сотрудничество "Сибэкспоцентра" не исчерпывается странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К примеру, с немецкой Компанией Дойче Мессе-Рус подготовлен к реализации уникальный проект совместной выставки. Несколько немецких партнеров заинтересованы в совместных проектах в области здравоохранения, дорожного строительства и деревообработки. В последние два года настойчиво идет работа над развитием отношений с Российско-Арабским Деловым Советом (РАДС), партнером которого "Сибэкспоцентр" является. С предложениями о сотрудничестве в Иркутск намерены приехать представители Исламской Республики Иран. Возможности открываются широкие – по поставкам в наш регион одежды, обуви, текстиля, сельскохозяйственной продукции, цитрусовых, орех и даже камеди–безопасного природного консерванта. И это сюжет для специального рассказа.

"Сибэкспоцентр" - это уже давно известная точка на карте, где встречаются компании и страны, где скрещиваются времена и технологические уклады. Здесь можно увидеть пригодный к делу ручной ткацкий станок и разгуливающего по павильону "говорящего" робота - прообраз искусственного интеллекта, о котором так много говорят уже даже не фантасты, а ученые и изобретатели. Здесь вполне конкурируют продукты "капитализации отсталости" и инновации.

- Мы пытаемся создавать в Иркутске конкурентную среду между производителями из разных регионов и разных стран и это тоже одна из граней нашей работы - выражает позицию "Сибэкспоцентра" Андрей Шаповалов - Когда мы слышим от некоторых компаний предложения: а давайте не пускать на иркутские выставки тех или иных конкурентов, у нас это вызывает непонимание. Что значит - не пускать? Сделайте свой бизнес конкурентным, эффективным, а цены приемлемыми, тогда не надо будет думать "пущать или не пущать". Пусть в нашу область приходит всё новое, а Иркутск становится городом, динамично развивающим отношения с бизнесом Востока и Запада.

У немцев пословица: если тебя нет на выставке, тебя нет на рынке. За 20 лет работы "Сибэкспоцентра" она откровенно обрусела, а если точнее, стала сибирской. Соотношение постоянных участников выставок в "Сибэкспоцентре" к новичкам составляет 80 процентов на 20. Классическая формула Парето, определяющая успех. Если 80 процентов участников год из года планируют свое участие в выставках "Сибэкспоцентра", значит, им очень нужно быть на иркутском региональном рынке.

Надежда Зайцева

СибЭкспоЦентр, 25.08.2016, 9:37:

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >