История "Сибэкспоцентра" в торговых маркахНа то и щука, чтобы карась не дремал. Это, вероятно, про конкуренцию придумана поговорка. Она про то, что надо двигаться, шевелиться, искать варианты, в общем, действовать, чтобы не быть съеденным невзначай. Хотя это крайний случай. А обычный — чтобы быть заметным, обновляемым и возобновляющим интерес к себе, своим товарам или услугам. Как показала уже 20-летняя история "Сибэкспоцентра", наш выставочный комплекс — идеальная площадка для такой задачи. Как таблетка для пациента, прописанная хорошим врачом, — обязательно поможет. Здесь из года в год собираются предприятия, фирмы и предприниматели, чтобы на других посмотреть и себя показать в лучшем виде, свете и качестве. И кто из них щука, а кто карась, по большей части, решают они сами для себя и про себя, определяясь, куда будут двигаться дальше. То, что приедут обязательно на очередную выставку, решают для себя 80 процентов экспонентов "Сибэкспоцентра", тем самым подтверждая, что выставочно-ярмарочные инструменты развития бизнеса для них нужны и важны, кто бы и что про то не говорил и не думал. А думать надо, прежде всего, о том, чем и как удивить, зацепить конкурента и клиента-потребителя в следующий раз, сохраняя при этом свой фирменный стиль и почерк. -Да, мы формируем конкурентную среду, признает Андрей Шаповалов, генеральный директор "Сибэкспоцентра", — И считаем, что от этого выигрывает бизнес, который заинтересован в развитии и обновлении. Выигрывает и население, потому что имеет возможность выбирать, кто из поставщиков держит соотношение "цена — качество", а этот критерий, в силу известных причин, становится все более актуальным. Поэтому мы стараемся расширять географию выставок и экспонентов, чтобы в Иркутскую область приходило все новое, интересное и качественное. И в рамках этой задачи вольно или невольно формируется конкурентная среда. А как же стратегия "голубого океана", в которой конкуренции нет, потому что всегда есть незаполненные ниши, и возникает "не существовавший ранее спрос на новом рынке"? -Ниши заполняются, потому что к нам приезжают с новыми товарами и технологиями, о которых мы раньше не знали, — подхватывает тему Андрей Шаповалов.- Иркутские изобретения тоже выносятся на выставку, и это дает толчок для развития. Когда в "Сибэкспоцентре" презентовались японские водные технологии, оказалось, что даже специалисты о многом не слышали. Устранить пробелы — тоже наша цель. И если компании ездят сюда, а нередко по 10—15 лет подряд, то невозможно представить, чтобы они приезжали с одним и тем же. Предприятия развивают свой бизнес, вводят новые продукты или придумывают идеи для бизнеса, привозят, обкатывают здесь, на выставке, продают и через год возвращаются с чем-то новым. Группа компаний "Деметра" как раз из таких. -За 20 лет мы ни одной выставки не пропустили, каждый раз старались новое показать — рассказывает Андрей Ефимов, председатель совета директоров ГК "Деметра", член правления Торгово-Промышленной Палаты Восточной Сибири, вице-президент Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей".- Мы первые привезли сюда теплый алюминий, двухкамерные стеклопакеты, энергосберегающие окна и многое другое. Но мир быстро меняется, новые технологии появляются стремительно и сегодня уже на строительном рынке презентуют проект 3D робота, который за сутки возводит дом в 200 квадратов! Это новая парадигма, такие технологии порождают другую потребляемость и стоимость продукта. И на выставке мы должны все это показывать, демонстрировать инновации, технологии, достижения... У торговой марки "Саянский бройлер" ЗАО "Саянская птицефабрика" достижений более, чем достаточно. Каждый год ознаменован наградами и признанием высокого качества продукции в виде гран-при или "золотых звезд" за победу в дегустационных конкурсах и на лучшего экспонента "Сибэкспоцентра", представляющего "широкий ассортимент", конкурентоспособность и высокие потребительские свойства продукции". Что касается последнего, то этот показатель бросается в глаза с порога каждой специализированной выставки, будь то "Агропромышленная неделя" или "Сибпродовольствие", поскольку "Саянский бройлер" обычно открывает экспозицию, и очередь за свежей продукцией не иссякает все три-четыре дня. Вроде и есть все это в фирменных магазинах, но нет же — купить на выставке, в красивой и праздничной обстановке — особое впечатление и вкус, видимо, тоже. Историю развития и самого предприятия, и торговой марки "Саянский бройлер" можно легко отследить по выставкам — участвует дважды в год и всякий раз с новинками высокой пробы, тем самым подтверждая, что "Сибэкспоцентр" та самая площадка, успешно стартовать с которой — проверенный рецепт. — В свое время "Сибэкспоцентр" создавался, чтобы использовать ярмарочно-выставочные инструменты для прорыва в экономическом развитии региона,- отмечает председатель света директоров ОАО "Саянский бройлер" Владислав Буханов. — И все эти годы он подтверждает, что это действительно реальный инструмент развития бизнеса и региона. На примере нашего предприятия и многих других в этом можно удостовериться. ЗАО "Иркутский хлебозавод" как раз в этом ряду. Торговая марка "КАСЕС" стартовала в "Сибэкспоцентре" и теперь каждый год представляет здесь новую продукцию. И не только. Фестиваль хлеба, научно-просветительская деятельность предприятия стали неотъемлемой частью программы его участия "Иркутского хлебозавода" в специализированных выставках и весомой составляющей позитивного имиджа завода, свято хранящего давние традиции выпечки здорового вкусного хлеба и разрабатывающего новинки, насыщенные полезными добавками. Они восполняют недостаток микроэлементов, характерный для нашего региона. А для посетителей выставок весь этот комплекс хлебобулочных экспозиций и мероприятий в "Сибэкспоцентре" — пусть и неявный, но признак стабильности и продовольственной безопасности, который они вдыхают здесь вместе с запахом хлеба. -Каждый город любит свой хлеб, убежден Иван Быков, генеральный директор ЗАО "Иркутский хлебозавод", — есть такие особенности у всех. Наш город любит хлеб основных сортов, которые занимают у нас большую половину всего производства. Но, тем не менее, к каждой выставке мы готовим новинки, чтобы получить обратную связь и прогноз — как наш продукт пойдёт на рынке. Однако все это крупняки, можно сказать "щуки", для которых участие в выставках реально внести в статью затрат. А как же "караси", что в "голубом", что в "красном" океане рынка, в особенности, когда на дворе явные признаки кризиса, а господдержки, как это принято в разных странах, у нас для участия в выставках в приемлемых вариантах нет? -Мы понимаем свою ответственность, — говорит генеральный директор ОАО "Сибэкспоцентр" Андрей Шаповалов. — Мы единственная выставочная площадка в регионе, и если начнем жить коммерческими интересами только своего предприятия, то наша функция — продвигать регион и бизнес нашего региона — скоро закончится. Если мы начнем поднимать цены, хотя бы на уровень годовой инфляции, первый кто отсеется — малый бизнес, который получает здесь свою целевую аудиторию. Этого делать нельзя. И мы, по сути, дотируем малый бизнес нашего региона, не поднимая цены на площади по 3—4 года подряд. Приходиться компенсировать это за счет доходов, которые получаем от внеплановых мероприятий, когда в "Сибэкспоцентре" шубы, пальто, мёд, и т. д., хотя эти деньги очень пригодились бы нам на развитие материальной базы выставок. Сейчас мы готовим специальное предложение министерству экономического развития по улучшению условий участия предприятий малого бизнеса в выставках. Надеюсь, что к нашим предложениям отнесутся внимательно. Тогда в строчку будет сказать, что сама площадка "Сибэкспоцентра" точно мёдом мазана. Потому что вот уже 20 лет на неё слетаются из разных стран, регионов, городов и районов области, чтобы нести свою торговую марку дальше — в рынок. Надежда Зайцева СибЭкспоЦентр, 11.09.2016, 0:14: Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.", Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира. Все новости Выставочного МОСТа > |