Другое измерение "Байкалтура"



Вертолет на площадке возле "Сибэкспоцентра" был похож на небесное такси и пробуждал полет фантазии в предвкушении долгожданного лета. Ей на самом деле было где разгуляться: юбилейная, двадцатая, выставка "Байкалтур" как никогда была насыщена информацией о новых проектах, маршрутах и возможностях летнего отдыха и увлекательных путешествий. Туристический бизнес, о развитии которого так долго говорили на разных площадках и в СМИ подошел, наконец, к своей точке роста, заявив об этом в павильонах выставочного центра – главной смотровой площадке Сибири и Дальнего Востока – во всем своем многообразии. Выставочники, надо сказать, тоже от души постарались, мобилизовав на участие в "Байкалтуре" сопутствующие и дополняющие основное дело фирмы и предприятия. И процесс пошел: переговоры, потенциальные договоры, совместные проекты и новые решения. Без них в туристическом бизнесе – никуда, как и без опорных точек.

Одной из таких точек стал межрегиональный проект "Великий чайный путь", о старте которого было заявлено здесь же, в "Сибэкспоцентре" на одной из прошлых выставок. Запомнилось, как активно идею одобряли потенциальные участники со всех сторон: и нашей, и, конечно, китайской, откуда путь лежал через Сибирь до самых дальних уголков России. Так что можно дважды войти в одну и ту же реку, если у неё исторически прочерченное русло, и, если его ещё грамотно и активно наполнять, чему, собственно и посвящалась рабочая встреча партнеров проекта из Китая, Монголии и России с участием Федерального агентства по туризму. Презентации туристских маршрутов на "Великом чайном пути" отводилось особое место в программе выставки, чтобы прямо по Пушкину: "и я там был…", пирог с брусникой, запивая чаем из сибирских трав производства слюдянского кафе – участника маршрута, дегустировал, да и мёду, надо сказать, - цветочного, гречишного, донникового и других видов было на выставке не мало. Как и чаю – от копорского, коим именуется дико растущий иван-чай, до особых сортов китайского – чайной церемонии посвящался целый раздел "Байкалтура". А как без него, крепкого с молоком в национальной кухне Бурятии или в степях Монголии, - нынче всюду ступает пытливая нога туриста.

Гастрономический туризм, это вообще большая тема "Байкалтура".

-Зачем, приехав в Италию, идти в японский ресторан? - удивлялся историк моды Александр Васильев, настаивая на том, что любую местность нужно "пробовать на вкус". Но у нас в Сибири нынче можно есть итальянский сыр - из молока местных коров, - главное, под каким "соусом" это подать. Устроили ведь фестиваль "Веселая сыроварня" в маленьком селе – всего-то на 800 жителей-- Алексей- Никольское Приморского края, и нынче про него знают любители экологических путешествий, вся местная туристская инфраструктура и ресторанный бизнес. Как говорится, экономика впечатлений и эмоций в действии! И пусть не растут апельсины в Саянске, а День оранжевого фрукта там проводят, мобилизуя на борьбу с весенним авитаминозом. Вот и ещё генеральная тема "Байкалтура" – событийный туризм. Это своего рода мерило креативности региона, его отношения к своим традициям и важному делу. Хотя совсем недавно в Агентстве по туризму Иркутской области никто так не считал, и "Сибэкспоцентру" по отношению к его былому руководству, норовившему и выставку закрыть за ненадобностью, пришлось выступать жестким оппонентом. Расцвет двадцатого по счету "Байкалтура" свидетельство тому, что любое дело это прежде всего люди. А "Календарь туристских событий Иркутской области", выпущенный обновленным Агентством по туризму региона, свидетельствует: тема в фокусе. В том числе фото и видео камер, нацеленных на события, благодаря которым сибирская зима нынче не была холодной, прежде всего, эмоционально, потому что горячие мечты и желания выписывались во льдах, составляя "Ледяную библиотеку чудес" в Байкальске, куда благодаря интернету, писали про свое заветное люди со всего мира. На выставке в "Сибэкспоцентре" представили проект историко-географической экспедиции "Байкал-Аляска", который уже вошел в топ-25 наиболее популярных туристических маршрутов России и, может, станет претендентом на национальную премию событийного туризма "Russian Event Awards -2017". По итогам прошедших сезонов там почетные позиции занял Братск, отвоевав первое место в номинации "Лучшее событие в области гастрономического туризма" с проектом конкурса "Битва поваров" на региональном этапе.

Возможности муниципалитетов развивать свою экономику на бескрайней ниве туризма обсуждались на специальном круглом столе "Байкалтура" и застрельщиком тут, понятное дело, выступал Слюдянский район – промышленных вариантов жизни там давно нет, а опыт выживания и развития за счет фестивалей, событий и малого предпринимательства, накоплен. Собственно, благодаря ему, точнее госпрограмме поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуются проекты туристического содержания, потому как в соответствии с действующим законодательством, права для создания условий к развитию туризма у муниципалитетов есть, а полномочий нет. А поскольку предприниматели в деле туризма рулят, - с государственным масштабным участием в виде ОЭЗ, кроме траты больших денег так ничего и не вышло, то приходится творчески мыслить, как в предлагаемых обстоятельствах их начинания поддерживать, но при этом нормы закона не нарушать. Судя по выступлениям, процесс в муниципалитетах пошел, и, может, в скором времени, появятся на туристских маршрутах и Шишкинские писаницы, и уникальный дом рождения святителя Иннокентия Вениаминова - в Анге. Хорошо бы только, чтобы нормальная дорога вела там к храму.

Вообще-то в ту сторону, по Качугскому тракту, она, хорошая есть - особенно до Баяндая и оттуда к Байкалу, к Ольхону. Это излюбленное направление туристов, на маршруте к которому 33 священных места. И надо знать, отправляясь в путь, как не растревожить духов земли бурятской. Представители общественной шаманской религиозной организации "Небесное сияние –Сахилгаан" про церемониал посещения священных мест обстоятельно рассказали – и гидам, и всем желающим, а в завершении настоящий обряд произвели- чтобы туризм на всех маршрутах региона процветал и ладился. И пусть он будет в помощь, тем более, что проблем в отрасли, хватает и первым делом качества услуг, потому как нелегальных китайских гидов для своих соотечественников-туристов уже многовато будет - растет объективно их поток и в соответствии с ним число тех, кто не прочь без правил на этом заработать.

Что же до медицинского туризма, на "Байкалтуре" всё было по правилам: и наши, местные возможности для лечения-оздоровления широко представлены, даже фестиваль минеральных вод земли сибирской с успехом прошел, и Восточно-Сибирская железная дорога, филиал ОАО РЖД, показала российский потенциал, а зарубежные гости из Южной Кореи -арсенал множества своих передовых клиник. Возле специализированной женской клиники "МизМеди" наблюдался полный аншлаг, тем более, что консультировала здесь врач-репродуктор, изучая неудачные протоколы потенциальных пациенток по ЭКО. Есть у них перспектива вернуться из "страны утренней свежести" в счастливое материнство?

-У нас очень высокие результаты, - обнадежила координатор Майя Цой, - на уровне лучших мировых клиник.

По результатам переговоров генерального директора ОАО "Сибэкспоцентр" Андрея Шаповалова с представителями НОТК- национальной организацией туризма Кореи - сотрудничество в области медицинского туризма продолжится на другой специализированной выставке - "Сибздравоохранение". Представители иностранных государств, в том числе Китая, Монголии, Германии также встретились на уникальной, по признанию специалистов, деловой площадке выставки, какой стал второй Международный форум "Время отдыхать на Байкале". Один из ключевых игроков туристического рынка и организаторов форума – ОАО "Международный аэропорт Иркутск" подтвердил, что турпоток нынче будет прирастать авиаперевозками, и назвал цифру - 2 миллиона пассажиров.

Вот такое на "Байкалтуре" время перемен. Здесь была создана питательная среда для сотрудничества, продвижения идей и творчества – кстати, картины иркутских художников заняли достойное место в экспозиции выставки. Если раньше она оставляла впечатление мозаики из разрозненных игроков, которые на своей маленькой наковаленке куют своё маленькое туристическое дело, то нынче виден процесс, в котором есть общие темы и направления, крупные объединяющие проекты, и конечно, проблемы. "Байкалтур" выстроил картину развития туризма региона в 3D, а это уже другое измерение и другая жизнь важной и перспективной для региона отрасли – большой, многомерной, ёмкой и глубокой как… сам Байкал- место притяжения турпотока.

Надежда Зайцева

#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

СибЭкспоЦентр, 11.04.2017, 14:37

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >