Перевод вертолетов на альтернативное топливо обсудят на HeliRussia



Согласно указу президента страны, этот год в России объявлен "Годом экологии". В поддержку этой темы юбилейная выставка HeliRussia включила в свою программу конференцию "Авиация и экология", которая рассмотрит различные аспекты повышения экологичности в вертолетной индустрии. В рамках этой конференции 25 мая состоится круглый стол "Альтернативное топливообеспечение", на котором будут обсуждаться перспективы перевода вертолетной техники на сжиженный газ.

Россия является единственной в мире страной, которая уже имеет подобные технологии. К примеру, в конце 1980-х годов был сконструирован и испытан вертолет Ми-8ТГ с двигателями ТВД ТВ2-117ТГ разработки НПО им. В.Я. Климова (сегодня – АО "Климов"), которые могли работать как на керосине, так и на авиационном сконденсированном топливе (АСКТ) – сжиженном нефтяном газе. Вертолет успешно прошел оценочные испытания, но дальнейшая работа была остановлена по экономическим причинам.

В современных условиях перспектива применения вертолетов на АСКТ вновь приобретает актуальность. В программе круглого стола "Альтернативное топливообеспечение" запланировано обсуждение как общего состояния и перспектив газомоторной авиации, так и более конкретных тем, таких как вопросы создания двухтопливных модификаций вертолетных двигателей ТВ3-117ВМ и ВК-2500, их применение на вертолетах типа Ми-8/17, преимущества подобной конвертации серийных вертолетов, оценка инвестиционной привлекательности, а также инфраструктура и обеспечение функционирования для двухтопливных вертолетов.

В круглом столе примут участие специалисты ГосНИИ ГА, "ИнтерАвиаГаз", НИИ Экономики Авиастроительной Промышленности, НИПИГАЗ (входит в состав СИБУР), ЦАГИ и ЦИАМ.
Следует отметить, что тема использования альтернативного топлива для воздушных судов имеет поддержку государства. К настоящему времени Минтрансом при поддержке Росавиации и Минпромторга разработан проект государственной программы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива". В части касающейся воздушного транспорта программа рассчитана на 2018–2022 года и предполагает бюджетное финансирование в размере 7,9 млрд. рублей.

Использование вертолетной техники с двухтопливным питанием может оказаться особенно полезным в регионах Арктики, Крайнего Севера и Антарктики, к которым сегодня Россия имеет высокий интерес. В частности, для обеспечения интересов страны в арктическом регионе разработана модификация военного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, ведутся работы по созданию гражданской модели, обеспечивается реализация ряда других социально-экономических проектов.

10-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia пройдет с 25 по 27 мая в Москве в "Крокус Экспо".

www.helirussia.ru

#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт


Крокус Экспо, МВЦ, 02.05.2017, 12:56

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >