ОП РФ: Как бизнесу выиграть от сотрудничества с НКО?



Что такое социально ориентированный маркетинг и как он работает? Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО совместно с благотворительным фондом "Подарок ангелу" провела круглый стол "Как бизнес может выиграть от сотрудничества с НКО. Примеры успешного сотрудничества". Его участники познакомились с лучшими кейсами в области социокультурных проектов, на практике разобрали самые трендовые технологии и подходы в реализации таких проектов.

Тема взаимодействия бизнеса и НКО в решении социальных проблем регулярно поднимается в рамках различных конференций, конкурсов и исследований. Это позволяет проследить динамику изменений в отношениях между бизнес-компаниями и некоммерческими организациями, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.

С одной стороны, наблюдается постепенный уход от отношений "источник денежных средств" — "проситель" в сторону отношений взаимной заинтересованности и партнерства. С другой стороны, появляются новые формы и механизмы взаимодействия, которые в условиях экономического кризиса становятся интересны все большему количеству организаций. Ключевым моментом перехода к партнерским отношениям бизнеса и НКО является понимание партнерами мотивов и потребностей друг друга.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова отметила, что тема развития некоммерческих организаций — одна из приоритетных и в целом для государственной политики, и для Общественной палаты РФ.
"Многое делается для того, чтобы они были более устойчивыми и профессиональными, выходили на рынок соцуслуг — для создания инфраструктуры, для их поддержки. Все это невозможно без их сотрудничества с другими секторами — органами власти и бизнесом, который в последнее время становится все более социально ответственным. Некоторое время назад, поднимая тему социальной ответственности бизнеса, в основном говорилось о крупных компаниях, преимущественно промышленных и финансовых, а в последнее время появляется все больше представителей мелкого и среднего бизнеса самого разного профиля, в том числе торговых", — рассказала Елена Тополева-Солдунова.

Она отметила, что бизнес-компании приглашают НКО в качестве экспертов для реализации своих программ, как операторов своих грантовых программ, поскольку многие крупные компании проводят грантовые конкурсы для НКО.

"Есть масса форм взаимодействия крупного бизнеса и некоммерческих организаций, но и примеры сотрудничества небольших компаний с НКО тоже отличаются разнообразием. Я с интересом наблюдаю за тем, как множатся эти форматы, насколько они могут быть интересными и яркими. Я вижу здесь большой простор для творчества. Это сотрудничество выгодно как НКО, так и компаниям, которые могут укрепить свою репутацию, повысить лояльность к бренду. И очень важно, чтобы на площадке Общественной палаты мы показывали успешные примеры такого сотрудничества и обсуждали, как тиражировать эти практики.
Генеральный директор благотворительного фонда "Подарок ангелу" Анастасия Приказчикова выступила с презентацией "Как вести социально ориентированный бизнес. Программы для работы бизнеса с НКО".

"Решения социальных проблем могут быть эффективными с точки зрения как коммерции, так и общественной полезности. На примере наших кейсов мы говорим о том, что берется определенная социальная проблема, к решению которой подключается не только компания-партнер, с которой мы вступаем в альянс, но и клиенты этой компании. Это дает нам многоуровневую вовлеченность общества в тему. Данный алгоритм сотрудничества убивает двух зайцев: мы обеспечиваем приток денежных средств в фонд за счет продажи определенного продукта и услугу совместно с компанией-партнером, а также рассказываем о работе своего фонда", — рассказала Анастасия Приказчикова.

Таким образом, люди могут прийти в обычный магазин, воспользоваться услугой, к которой они привыкли, и тем самым поучаствовать в благотворительной акции.

Со своими кейсами выступили представители бизнеса и НКО. К примеру, гендиректор сети студий-салонов "Пальчики" Антон Дерконос представил кейс "Социально-маркетинговые акции компании сети студий "Пальчики", а гендиректор и основательница компании по производству натуральной косметики "MI&KO" Екатерина Матанцева представила доклад "Социальная активность бизнеса как один из основных ресурсов продвижения".

ИА "Альянс Медиа"


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт


Businesscom.ru, 05.07.2017, 15:16

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >