Семь самых необычных зданий, построенных ко Всемирным выставкам



Всемирные выставки, или Экспо, на протяжении полутора веков остаются крупнейшей площадкой для демонстрации достижений в сфере технологий и дизайна, промышленности и инноваций. Участниками Экспо ежегодно становятся десятки государств, которые стремятся перещеголять друг друга, отчего мировые выставки получили ироничное прозвание "ярмарка тщеславия".

Благодаря этим выставкам мир получил и многие объекты, без которых его трудно представить – Эйфелева башня в Париже, музей Атомиум в Брюсселе, памятник "Рабочий и колхозница" и другие.

Rusbase собрал семь самых необычных, прорывных и высокотехнологичных зданий, построенных к Экспо разных лет.

Хрустальный дворец, Лондон, 1851 год
История амбициозных архитектурных проектов, приуроченных ко Всемирным выставкам, начинается со строительства Хрустального дворца в лондонском Гайд-парке в 1850-1851 годах. Автором проекта стал не профессиональный архитектор, а садовник Джозеф Пакстон, который имел опыт строительства оранжерей. Хрустальный дворец при площади 90 тысяч квадратных метров, длине 564 метра и высоте до 33 метров стал первым зданием такого размера, построенным полностью из стекла и металла.

После официального открытия на Экспо-1851 стеклянный дворец произвел сенсацию. Автор проекта был произведен в рыцари. В 1850-60 годах по подобию Хрустального дворца были построены объекты в Нью-Йорке, Мюнхене и Порту.

В 1852 году Хрустальный дворец был разобран. Джозеф Пакстон, чтобы сохранить свое детище, выкупил землю в предместье Лондона, куда перенес дворец. Здание было даже увеличено – архитектор добавил еще два этажа к существующим трем. В оранжерее был устроен музей и тематический парк развлечений с зоопарком. Парк действовал до начала XX века. В 1936 году дворец был полностью уничтожен пожаром.

В 2013 году стало известно о планах восстановить дворец на том же месте в пригороде Лондона. Инвестировать в проект собирались бизнесмены из Китая.

Хакатон для строительства города будущего: 27–28 января HACKATHON 2025 соберет 125 команд в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Лучшие идеи получат призы и будут реализованы в "городе будущего". Подавайте заявку, чтобы войти в историю.

Атомиум, Брюссель, 1958 год
Национальные павильоны, которые создаются ко всемирным выставкам, как правило, являются временными сооружениями. Но история знает немало примеров, когда здания, построенные как временные, оставались после Экспо и даже становились национальными символами. Таковы Эйфелева башня, павильон "Рабочий и колхозница" и брюссельский Атомиум.

Построенный архитектором Андре Ватеркейном, этот объект стал символом европейской столицы и одним из самых узнаваемых сооружений 20 века. Объект состоит из девяти сфер-"атомов". Вся конструкция с научной достоверностью изображает кристаллическую решетку железа, увлеченную 165 миллиардов раз. Диаметр "атомов" – 18 метров, длина соединяющих их труб – 23 метра. Объект весит около 2,4 тысячи тонн. Сейчас внутри сфер работают музей, смотровая площадка и ресторан.

Диана Хеннеберт, журналист и философ, говорит: "Атомиум прежде всего воплощает любовь бельгийцев к необычной архитектуре, отражает национальный образ мышления, который сочетает в себе эстетический вызов и техническое мастерство. Внешне Атомиум неповторим и незабываем. Он обладает редкой способностью поднимать настроение и пробуждать воображение".

Хабитат 67, Монреаль, 1967 год
В объектах, построенных ко Всемирным выставкам, впоследствии чаще всего устраивают музеи, выставочные площадки, развлекательные заведения. Иная судьба была уготована комплексу Хабитат 67 (Habitat 67), который с самого начала создавался как жилой дом. На это указывает и название, которое можно примерно перевести как "Обиталище".

Построенный по проекту архитектора Моше Сафди, этот объект представляет собой образец брутализма. Дом состоит из 354 кубов, скомбинированных как бы случайно и образующих жилое пространство 158 квартир. За внешний вид комплекс еще называют "домом Лего". Сам архитектор не скрывает, что при разработке проекта вдохновлялся знаменитым конструктором.

За счет интервалов между некоторыми блоками и благодаря асимметрии всей композиции комплекс создает впечатление неустойчивости и динамизма.

Моше Сафди, архитектор: "Каждый куб со всей отделкой – окнами, дверьми, ванными комнатами – собирался на фабрике, а затем монтировался при помощи крана на месте. Вес каждого куба – 70 тонн. Квартиры состоят из двух, трех или четырех таких кубов. На крышах кубов расположены террасы, которые служат садами для квартир этажом выше".

Сейчас часть квартир находится в собственности жильцов, часть сдается в аренду в качестве апартаментов.

Павильон Испании, Сарагоса, 2008 год
Павильон страны-хозяйки Экспо-2008 оказался одним из самых необычных сооружений Всемирных выставок. Внешне здание похоже на бамбуковый лес, стоящий в воде. Оно воплощает концепцию выставки 2008 года – "Вода и устойчивое развитие". По периметру здания с острыми углами расположены несколько десятков тонких колонн, выложенных керамической плиткой. Поверхность колонн имеет природную фактуру, а вся композиция исполнена гармонии, несмотря на внушительные размеры и высоту здания.

Франциско Мангадо, архитектор, говорит об этом здании так: "Главной целью проекта было изобразить лес на водной поверхности. С одной стороны, мы хотели создать здание, показывающее возможности энергосбережения и устойчивого развития, что стало основной темой выставки в Сарагосе. С другой стороны, мы хотели построить одно из самых выдающихся и привлекательных пространств в плане использованных материалов и работы со светом. Меняя пространство, добавляя в него намеки и нюансы, играя с высотой и глубиной, мы добились весьма необычного эффекта".

Павильон Южной Кореи, Ёсу, 2012
Тема Всемирной выставки 2012 года в южнокорейском Ёсу – "Живой океан и побережье". Соответственно, вся концепция Экспо была связана с океаном и его обитателями – от сувениров в виде планктона до главного павильона, здания One Ocean от архитектурной студии Soma.

Гигантское белоснежное здание, расположившееся на искусственной платформе в заливе у побережья, очертаниями напоминает одновременно глубоководного обитателя и океанскую волну. Само расположение и формы комплекса должны гармонично вписываться в изменчивую водную стихию, продолжать и имитировать движение волн. В строительстве здания была использована революционная технология подвижного фасада, что добавило объекту буквальной динамики.

"Мы воспринимаем Океан главным образом двумя способами – как бесконечную поверхность и как бесконечную глубину. Эта двойственность диктует пространственную и организационную концепцию здания. Обширные поверхности переходят из вертикальной плоскости в горизонтальную, определяя пространства интерьера", – говорится на сайте Soma.

Возведение комплекса началось в 2010 году и завершилось в мае 2012 – к открытию Экспо. Сейчас внутри здания One Ocean расположена постоянно действующая экспозиция.

Павильон Великобритании, Милан, 2015 год
В 2015 году на Экспо в Милане Великобритания представила павильон "Улей" (The Hive). Объект представляет собой сферу, заключенную в куб со стороной 14 метров. Обе конструкции изготовлены из металлической решетки, напоминающей по форме плетения пчелиные соты. На создание объекта ушло 169300 алюминиевых деталей, собранных в 32 горизонтальных слоя.

Важную роль играет оснащение "Улья". На решетках установлены светодиоды и динамики, управляемые компьютером. Он получает информацию из настоящего улья, расположенного на пасеке в сотнях километров от Милана. В зависимости от активности пчел светодиоды вспыхивают или гаснут, одновременно динамики воспроизводят гудение насекомых. Оказываясь внутри, человек может почувствовать себя пчелой.

Концепция "Улья" отражает взгляд на мир и человеческое общество как на пчелиную семью. Единство и трудолюбие способны изменить мир и сделать его лучше, считает архитектор и создать объекта Вольфганг Батресс.

Британский павильон получил золотую медаль Экспо-2015. В 2016 году "Улей" перенесли в королевские сады Кью в Лондоне. Объект представляет собой самодостаточную инсталляцию и никогда не использовался в качестве помещения для экспозиций.

Павильон Казахстана, Астана, 2017 год
Центральный павильон Всемирной выставки 2017 года в Астане называется "Нұр Әлем" ("Сияющий мир"). Это самое большое сферическое здание в мире. Его диаметр – 80 метров, а высота – 100 метров. Автор здания – американский архитектор Эдриан Смит. Его студия Adrian Smith+Gordon Gill Architecture LLP занималась комплексной разработкой облика всей выставочной площадки Экспо-2017.

Темой этой выставки стала "Энергия будущего". В главном павильоне воплощена, с одной стороны, идея энергетического потенциала сферы – мощного динамического объекта. С другой стороны, павильон напоминает о солнце – первом и главном источнике энергии на Земле.

После Экспо в сферическом павильоне создан и действует Музей будущего. В нем представлены культура и история Казахстана, а также мультимедийные и интерактивные технологии. Часть экспозиции посвящена энергетике, ее основным видам – энергии космоса, солнца, биомасс, ветра, воды и кинетики. Власти Астаны также намерены создать при музее центр исследований и инноваций.

https://rb.ru/story/look-at-these-buildings/


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

Выставочный МОСТ, 29.12.2017, 13:25

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >