Выставка СРМ и РБК представили совместное исследование модного рынка



20 февраля на Бизнес-форуме RFRF – Russian Fashion Retail Forum аналитический центр "РБК
Исследования рынков" презентовал итоги масштабного b2b-опроса среди представителей
индустрии моды, проведенного при поддержке выставки CPM. В опросе приняли участие
около 200 компаний различных направлений, включая производство, розничную и оптовую
торговлю, интернет-коммерцию и пр.
В ходе презентации проекта Инга Микаелян, руководитель аналитической группы "РБК
Исследования рынков", поделилась с участниками RFRF свежей статистикой от РБК по fashion рынку и итогами беспрецедентного 2022 года:
"Уроки прошлых кризисов относительно поведения покупателей оказались неприменимы к
2022 году. Потребитель себя повел совершенно иначе, нежели в других случаях. Если ранее
он сразу сокращал покупки модных товаров, переходя к сберегательной модели
потребления, то возможный уход западных брендов создал ажиотаж. Россияне стали
массово приобретать одежду, обувь, аксессуары, покупку которых боялись не совершить
потом - из-за роста цен или ухода бренда из страны".
По данным, имеющимся у ИА "Выставочный мост" (http://www.vmost.ru), в результате, fashion-рынок оказался одним из наименее пострадавших сегментов в блоке
непродовольственной розницы. По итогам 2022 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в
реальном выражении (в штуках) упали на 4%, в то время как оборот непродовольственной
розницы сократился на 11%.
Традиционная розница наиболее остро ощутила последствия нового кризиса: выручка офлайн-
магазинов fashion-ритейлеров на фоне двузначной инфляции выросла в деньгах лишь на 3,5%,
в то время как оборот интернет-площадок увеличился на 26,5%. Стремление россиян к
экономии и уход западных брендов являются драйверами роста c2c-продаж. Рынок ресейла
активно развивается. За 2022 год лишь через "Авито" продажи fashion-товаров выросли на 48%
и достигли 115,3 млрд рублей. Интерес к сегменту сегодня проявляют также ведущие онлайн-
маркетплейсы.
49% представителей индустрии моды отметили негативный вклад событий 2022 года на
бизнес. До западных санкций в первые месяцы 2022 года fashion-рынок рос на 9,8% год-к-году.
Компании рассчитывали на долгожданный рост прибыли и выручек, однако в 2022 году 45%
игроков столкнулись с падением спроса. Дополнительным вызовом стало снижение
маржинальности бизнеса: рост логистических издержек отметили 44% опрошенных компаний,
35% – рост цен на сырье.
Тем не менее, бизнесу присущ оптимизм. Несмотря на сложности, 74% представителей
индустрии моды усмотрели позитив в событиях 2022 года. Во многом данный настрой связан с
уходом иностранных компаний, что привело к снижению конкуренции и повышению спроса на
продукцию российских производителей и брендов. Этот же фактор заставил адаптироваться и
российских покупателей. Поток клиентов внутри ТЦ перераспределился от ушедших марок к
тем, кто остался. В онлайне покупатель вел себя аналогично: 34% интернет-покупателей
перешли на заказы доступных иностранных и российских брендов, при этом стал проявляться
больший интерес именно к отечественным маркам.
Поддержку российскому fashion-бизнесу оказали маркетплейсы, многие из которых запустили
специальные разделы с локальными брендами, что оказалось крайне успешной идеей.
Например, за первые 9 месяцев 2022 года оборот локальных брендов, представленных в
разделе "Шоурум" на маркетплейсе Lamoda, вырос более чем в 4 раза. Оборот крупных
российских брендов на онлайн-площадке также показал впечатляющие результаты: за
аналогичный период он вырос на 60%.
Как производители, так и ритейлеры ожидают роста продаж в 2023 году. Оптимизм
предпринимателей проявляется в планах компаний. Среди представителей розничной и
оптовой торговли 51% нацелены на поиск новых поставщиков, 43% планируют расширение
клиентской базы, 32% – готовятся расширить ассортимент. Среди производителей fashion-
товаров 64% также нацелены на расширение клиентской базы за счет увеличения числа
оптовых и розничных клиентов, 50% – планируют расширение ассортимента, при этом 30%
намерены инвестировать в расширение производственных мощностей, а 7% – готовят запуск
новых брендов.
Николай Ярцев, директор проекта CPM:
"Первый опыт проведения совместного опроса с партнерами из "РБК Исследования рынков"
для нас важен и ценен не только по своей сути, но и как способ лучше понять игроков рынка
- наших участников и посетителей выставки СРМ. Мы с большим вниманием отслеживаем
потребности бизнеса и его запросы, чтобы непрерывно повышать эффективность своей
работы".
Презентация "РБК Исследования рынков" доступна для скачивания по ссылке.
Предстоящая выставка CPM и Бизнес-форум RFRF пройдут в ЦВК "Экспоцентр" с 29 августа
по 01 сентября 2023 года. Официальные сайты и соцсети:
CPM: cpm-moscow.com / telegram / vk
RFRF: rfrf-moscow.ru


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

Экспоцентр на Красной Пресне, 27.03.2023, 15:35

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >