Pharmtech and Ingrediets стартует уже завтра



"Pharmtech and Ingrediets – это зеркало процессов, происходящих в отрасли". Интервью с директором выставки Натальей Васильевой
*Источник: интервью подготовлено порталом "МЕДАРГО".
Международной выставке оборудования, сырья и технологий для фармацевтической производства Pharmtech and Ingredients – 25 лет! Юбилейное мероприятие, как и ранее, станет площадкой для обмена опытом, установления полезных контактов между профессиональным сообществом: корпорациями и предприятиями, органами государственной власти, научными организациями, а также позволит создать условия для привлечения инвестиционных ресурсов к перспективном проектам, в том числе при международном участии.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что Pharmtech and Ingredients – один из лучших выставочных проектов России. Выставка входит в число крупнейших мировых площадок в сфере фармацевтического производства, здравоохранения и бизнеса. Год от года расширяется география и количество участников, несмотря на сложную геополитическую обстановку. Не прекращала свою работу и в пандемию COVID-19. Все это возможно благодаря профессиональной команде организаторов и её бессменному руководителю Наталье Никитичне Васильевой.
Что из себя представляет сегодня выставка Pharmtech and Ingredients и с какими трудностями пришлось столкнуться на пути к успеху?
По данным, имеющимся у ИА "Выставочный мост" (http://www.vmost.ru), первая выставка Pharmtech состоялась в конце ноября 1999 года в ЦВК "Экспоцентр". В это время началось активное возрождение отечественного фармпрома, и индустрия нуждалась в отраслевом мероприятии. На тот момент для нас было главным убедить профессиональное сообщество в пользе, своевременности и необходимости создаваемого проекта, объяснить преимущества всем заинтересованным лицам. Конечно, были подобные мероприятия. Например, в рамках выставки "Здравоохранение" была представлена фармацевтическая упаковка в довольно узком формате. Да и не пользовалась она спросом, потому что аудитория там медицинское и врачебное сообщество.
Первая выставка была достаточно скромной по нынешним меркам: на площади 550 метров было принимали участие 34 компании, представляющие что-то для фармацевтических производств, и еще бартерные отраслевые издания. Как оказалось, тематика была востребована, и на следующий год произошел значительный рост, площадь удвоилась в два раза. В 2000 году на выставке впервые была компания, которая представляла работающее оборудование. На стенде коллеги установили линию по производству капсул, а в конце стояла мусорная корзина, куда падал готовый продукт. Процесса упаковки не было представлено. Народ стоял и медитировал. Это была наша первая ласточка. В дальнейшем с каждым годом росло количество оборудования на выставке.
В начале же на выставке были представлены компании исключительно с оборудованием. Спустя время появились и экспоненты с ингредиентами, лабораторным оборудованием, упаковкой, сырьем и различными услугами. Например, раздел с контрактными услугами появился у нас лишь в 2016 году. Он был организован для компаний, оказывающих контрактные услуги для производства лекарств, БАДов, ингредиентов, АФИ, упаковки, а также лицензированию.
Считаю, что выставка – это зеркало процессов, происходящих в отрасли. Чтобы понимать специфику происходящего и разговаривать с коллегами на одном языке мне пришлось поднять свой профессиональный уровень, постоянно заниматься самообразованием, посещать отраслевые конференции и иные мероприятия. Иначе, успеха добиться было бы сложно.
По мере развития рынка состав и география участников менялись. На выставке появились мировые бренды, компании, которые участвуют в крупных международных выставках. Это значит одно, что нас заметили, нашу работу оценили и к нам присоединились. Постепенно с развитием индустрии, с выходом на другой уровень отечественного производства лекарств, с появлением новых трендов на рынке, менялся и вектор развития выставки. Помимо выставочных стендов развивается и деловая программа. Она возникла из форума Фармтехпром, который был полдня, теперь он двухдневный, плюс у нас появились тематические круглые столы.
Сейчас выставка отражает тренд на замещение некоторых европейских производителей производителями из Индии, Китая и других стран.
С какими трудностями Вы сталкивались на пути завоевания своей аудитории, с кем конкурировали?
В начале пути у нас был конкурент — старше и опытнее. Это важный этап становления и полезный опыт: появился стимул к развитию, были мобилизованы все силы. Конкуренция помогает стать лучше, и от этого выигрывают все: рынок, участники. Победила увлеченность, понимание ценностей, правильное планирование, наблюдательность. Глядя с высоты пройденного пути, я могу сказать спасибо. Ведь именно препятствия делают нас успешнее, становятся стимулом роста.
У нас мероприятие – узкоспециализированное. Наши посетители – это производители, но не только лекарственных препаратов, потому что на таком же точно оборудовании можно производить и БАДы, и фитопрепараты.
Наши участники - только те, кто может предложить что-то для фармацевтических производств, начиная от проектов производств до контактных услуг: оборудование, сырье, ингредиенты, упаковка, лабораторное оборудование для промышленных производств и т.д., производственные линии, стерилизационные вещи, потому что к производству лекарственных препаратов очень жесткие требования.
Сейчас тренд на возрождение производственных аптек, то есть в будущем это будут ваши участники? У них же пересечение по оборудованию существует?
Конечно, в будущем компании, которые могут предложить что-то производственным аптекам, будут нашими участниками, а фармацевты производственных аптек вновь станут нашими посетителями, как и было раньше. Сейчас же тренд не просто возрождения производственных аптек, а производство на их базе таргетных препаратов, малых партий лекарств, которые в промышленном масштабе нерентабельно производить – это новый уровень, для производства таких медикаментов нужно будет и оборудование, и иные составляющие, в зависимости каких групп препараты будут выпускаться.
Регулирование биодобавок идет в сторону сближения с медициной и фармацевтикой, там же тоже возникает GMP, маркировка, так и до посерийного контроля в обозримом будущем дойдет?
Считаю, что это весьма своевременно. То, что обращается на нашем рынке в этой категории товаров для здоровья не всегда может принести пользу, а иногда может и навредить. Пока этот рынок контролируется слабо. Второй год, в рамках деловой программы, мы поднимаем разные аспекты БАД, в этом году в фокусе обсуждения – маркировка, сырье, собственные торговые марки и качество БАД. Мы ходим развивать раздел "Сырье для БАД", так как оборудование может быть идентично с лекарствами, а сырье совсем другое. Мы верим, что у нас это получится, потому что и это тренд мировой фармацевтики.
Я была в Китае на фармацевтической выставке CPhI China 2023, так там два зала была посвящено сырью для БАД. Эта тема очень популярна в Китае. Да и у нас COVID-19 изменил отношение к БАД. Люди стали заниматься профилактикой здоровья.
Времена сейчас сложные, как это сказывается на выставке, какие изменения происходят, удается ли сохранить международный формат?
Международный формат нам удается сохранить, выставка по-прежнему пользуется интересом у иностранных участников. Однако состав изменился. Ситуация повлияла на все стороны бизнеса, но больше всего оказала влияние на процентное соотношение присутствие тех или иных стран.
К счастью, у нас есть и итальянские, и швейцарские компании, и немецкие. Просто количество этих компаний стало другим по сравнению с тем, каким оно было ранее. Есть компании из Иордании, Турции, Бельгии и других стран. К сожалению, многие технологические лидеры не смогут пока приять участие. Некоторые крупные европейские компании говорят, что санкции соблюдают, но уходить с рынка и бросать своих клиентов и партнеров не собираются.
За последнее время выросло китайское участие. По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось количество компаний из Поднебесной, более 150 компаний участвуют в PharmtechandIngrediets-2023. Это рекордное число за все 25 лет выставки и по количеству, и по занимаемой площади. Рост почти в три раза, особенно в разделе сырья.
В этом году у нас снова будет индийский павильон после трехлетнего отсутствия, там представлено 40 индийских компаний.
Интерес наших участников рынка к юго-восточной Азии объясняется возможностями логистики, легкостью взаимоотношений. Кроме того, эксперты отрасли отмечают, что за последние 4 года, например, Китай очень прибавил в качестве. Но, чтобы стать технологическими лидерами, им нужно развивать инновации.
Если в прошлом году наши участники и посетители приезжали в растерянности на выставку. Они не понимали, как жить дальше и в каком направление развиваться. В этом году вижу, что сознание меняется, произошла его кристаллизация, многие определились в каком направлении идти.
У некоторых производителей были проблемы с европейцами. Сейчас для них наступило время возможностей. Они обратили взор на другие рынки и стали расширять географию. Наметили вектор развития. Это еще раз подтверждает, что значение выставки резко возрастает в период турбулентности, компании ищут точки роста и новых партнеров.
Какая основная цель выставки, помимо того, чтобы под одной крышей собрать ведущих фармацевтических производителей и поставщиков оборудования и сырья?
Изначально была цель объединить фармацевтическое сообщество. Ко всему этому мы добавляем образовательный аспект. Более 10 лет мы работаем со специализированными вузами.
Расскажите про проект Pharmtech Tutor, оправдал ли он Ваши ожидания?
Pharmtech Tutor — уникальный проект, целью которого является показать студентам выпускных курсов разнообразие направлений, по которым может развиваться карьера в фармацевтической индустрии.
Проект стартовал в 2012 году в партнерстве с Правительством Ярославской области и ООО "Олимп науки". В диалоге с компанией "Олимп науки" возникла идея показать студентам еще одну сторону фармацевтического бизнеса, особенности профильных выставочных мероприятий, способствовать расширению кругозора и компетенций студентов, а также помочь компаниям, т.к. на стенде всегда нужны дополнительные люди и помощники.
В первый год только единичные компании согласились принять студентов, допустить их за "кулисы", предоставить возможность увидеть и поддержать компанию. Отбирались ребята с высокой мотивацией, знанием языка, готовностью отработать полный день наравне с участниками выставки. Первый же год стал удачным, и проект нашел свое продолжение в последующем. Но, безусловно, потребовались усилия, чтобы объединить участников, убедить их в пользе и общей выгоде. Студенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Красноярска, Твери, Харькова, Ярославля прошли мини-стажировки при содействии ведущих мировых компаний из числа участников выставки. Некоторые из студентов получили предложения и начали свою карьеру в таких компаниях, как Favea, Pharmamixt, Asahi.
Количество желающих принять участие в проекте год из года увеличивается. Для студентов это возможность окунуться в профессиональную среду и получить необходимый опыт. Это хорошая возможность, учитывая недостаток коммуникации между отраслью и высшей школой.
Результаты мы оцениваем позитивно и гордимся, что вносим свой вклад в воспитание будущих кадров.
Чем выставка отличается от зарубежных отраслевых мероприятий? И что ждет в этом году посетителей?
Pharmtech and Ingredients — крупнейшая отраслевая выставка в Восточной Европе. Однако, посетив зарубежные отраслевые мероприятия, вы увидите те же компании, которые выставляются у нас как самостоятельно, так и на стендах российских партнеров. Основная разница — в масштабе экспозиций.
Выставка в этом году показала фантастический рывок. Мы выросли на 58% по отношению с прошлым 2022 годом, на выставке представлено более 400 экспонентов.
Экспозиция Pharmtech and Ingredients
Выставка 25 лет была и есть инструментом для выхода на рынок. Такого количества нужных специалистов в одном месте больше нигде нельзя найти.
Остались считанные часы до открытия. Как всегда, мы серьезно подготовились к тому, чтобы создать нашим гостям все условия для свободного обмена знаниями и профессионального диалога.
Я приглашаю всех на Pharmtech and Ingredients, Юбилейную Международную выставку оборудования, сырья и технологий, которая состоится 21—24 ноября в МВЦ "Крокус Экспо".
Получите билет на выставку по промокоду news


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

Крокус Экспо, МВЦ, 20.11.2023, 15:46

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >