Послезавтра рождается сегодня. На ММСО–2024 обозначили тренды в развитии образования



Главная тема Московского международного салона образования (ММСО.ЕХРО–2024) — "Развитие человеческого потенциала в интересах развития экономики России" — объединила более 8000 участников офлайн и 150000 посетителей онлайн: представителей бизнеса, исполнительной власти и руководителей образовательных организаций. Вызовы нового времени требуют новых подходов к подготовке будущих специалистов.
По мнению участников форума, главными трендами в развитии образования в России станут гибкость, переговоры, коллаборация и партнёрство. Система подготовки новых кадров в России будет ориентироваться на игроков, способных создать благоприятную среду для сотрудничества. Лидеры будущего — специалисты, умеющие осознать, что личные карьерные достижения зависят от успешных коллабораций и умения раскрывать потенциал друг друга.
"Российский бизнес должен дать отечественным вузам компетенции, ценные для будущего. Это всё то, что касается прежде всего цифровой инфраструктуры, экосистем. В цифровых экосистемах, например, "Яндекса", "Сбера", я считаю, сегодня рождается послезавтрашний день", — отметил декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Общественного совета при Минэкономразвития РФ Александр Аузан.
"XXI век — это век переговоров, поэтому современная система подготовки специалистов должна смело развиваться и совершенствоваться, — считает заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего РАНХИГС при Президенте РФ Александр Асмолов.
По данным, имеющимся у ИА "Выставочный мост" (http://www.vmost.ru), образовательные программы на основе общественных договоренностей, по мнению эксперта, помогут преодолению эгоцентризм в коллективе. "Когда мы говорим о переговорах, должны четко понимать в каких системах развивается наше образование. В тех, в которых готовятся к безопасности или к развитию? Если в школе главная мотивация — перспективы — на будущее, а не мотивация ретроспективы, где идеал — безопасность, то она развивается. Чтобы образование было договороспособным, оно должно быть готовым к изменениям. Образование должно выйти за рамки адаптивных схем и не подгоняться под униформу", — считает ученый.
Важным качеством лидера будущего, по мнению экспертов, становится стремление улучшить мир вокруг себя, а не только развить себя лично. Этот тренд будет усиливаться и в системе образования.
"Мы развиваем такие качества, которые позволят созидать системное мышление, креативность, способность по-другому посмотреть на ситуацию, цифровые навыки. Сейчас это новый образ мышления: увидеть возможность, которую могут дать технологии, чтобы улучшить мир вокруг, желание менять мир — является характеристикой лидера будущего. Уметь учиться вместе, раскрывать потенциал друг друга — это образование будущего. И сейчас есть все возможности для этого", — отметила директора Центра индустрии образования Сбера Наталья Журавлева.
"В этом году на ММСО, пожалуй, впервые состоялся предметный разговор между представителями бизнеса и системы образования. Тема года и общей стратегии развития ММСО объединила всех в понимании того, что качество будущего зависит от качества синхронизации между рынком труда и рынком образования. Мы стремимся ответить на вопросы, каким образом сегодня образовательный опыт трансформируется в реальный, как бизнес становится заказчиком на образовательные результаты и партнёром по формированию нового типа образовательных программ, которые помогают семье строить осознанную траекторию обучения ребенка и его будущей карьеры", — отмечает директор ММСО Максим Казарновский.
На полях форума было подписано несколько соглашений, подтверждающих этот тренд. "СберОбразование" и департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве по внедрению и разработке цифровых решений на базе искусственного интеллекта, например, "Ассистента преподавателя" - онлайн-помощника для педагогов и образовательных организаций.
МГИМО, Третьяковская галерея и компания FESCO подписали соглашение о запуске магистерской программы "Менеджмент музеев и галерей” - в рамках этого проекта компания FESCO предоставит 15 целевых стипендий лучшим абитуриентам. А благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее" и "Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала" НИУ ВШЭ разработали совместный проект по изучению личностного потенциала, который позволит подготовить новые педагогические методики для образовательных учреждений.
В выставке ММСО.EXPO-2024 приняли участие более 170 российских и зарубежных компаний и 30 образовательных учреждений. Впервые в рамках ММСО.EXPO был открыт "Китайский павильон": 15 компаний из КНР приняли участие в выставке-форуме и продемонстрировали комплексные решения для оснащения школ, колледжей и университетов.
ММСО–2024 в цифрах
- 8 тысяч посетителей офлайн
- свыше 150 тысяч посетителей онлайн из 570 городов, 80 регионов России и 64 зарубежных стран
- более 200 экспонентов выставочного пространства мероприятия: 170 компаний поставщиков решений для сферы образования и 30 образовательных организаций (вузов и колледжей)
- 15 компаний-экспонентов из Китая
- более 10 соглашений о сотрудничестве подписано в рамках ММСО–2024
- более 120 сессий деловой программы выставки-форума с участием 500 спикеров — экспертов в различных сферах образования и бизнеса
Юлия Калинина
PR Business Partner
+79252740076
pr@pr-bp.ru


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

Press-release.ru, 15.04.2024, 12:37

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >