Вячеслав Харламов об изменениях в потреблении детских товаровДелимся небольшим диалогом с представителем крупнейшего брендингового агентства России Depot, в рамках которого он открыл завесу будущего, и рассказал куда же движется современный мир "детства", что беспокоит нынешних родителей и детей, и как бизнес взаимодействует с аудиторией и покупателями детских товаров. – Что поменялось в потреблении детских товаров за 2024 год с точки зрения ценностных ориентиров? – В потреблении в 2024 году много разных моментов, которые можно найти на просторах сети, но я выделю очень заметный вектор последнего времени. Родители с каждым годом все больше и больше обращают внимание на современные психологические аспекты воспитания детей. Их окружает информация о детских психологах, новых методах обучения в детских садах и школах, сотнях блогеров в сфере педиатрии. Это не может не накладывать свой отпечаток на особенности потребления. Ценностные ориентиры родителей смещаются в сторону воспитания самостоятельного человека, прививания ему ответственности, не забывая, что он или она еще ребенок. Также можно отметить фокус в области исключения неправильного влияния прошлого – паттерны о "правильном" воспитании на опыте бабушек и прабабушек. Возникает ценность развития эмоционального интеллекта ребенка. Но это не значит, что исчезли гигиенические ориентиры на экологичность, безопасность и прочие традиционные вещи, связанные с детскими товарами. А также желание просто задобрить ребенка, чтобы не беспокоил. Тем не менее мир детских товаров движется дальше и становится интереснее. Кстати, я бы не сказал, что это изменение именно 2024 года. Скорее, это длинный тренд, который будет развиваться долго. Еще я бы упомянул стремление родителей к концепции Value for Money. В условиях экономической нестабильности и инфляции потребители становятся более внимательными к цене и соотношению цены и качества. Спрос на недорогие, но качественные товары увеличивается, а покупатели начинают искать лучшие предложения и скидки. Что говорит о том, что нужно больше рассказывать о различных атрибутах брендов, за которые родители готовы будут заплатить больше. – На что обращают внимание родители детей разных возрастов и полов? – Прозвучит, может быть, очевидно, но они обращают внимание на соответствие возрасту ребенка. Знание родителей о всяких множественных этапах сепарации и о том, что разнополым детям нужно в разном возрасте разное, растет. Еще не выросло, но, определенно, растет. Поэтому критически важно, чтобы бренды товаров и даже магазинов умело использовали коммуникационные инструменты для навигации родителей. Еще один немаловажный момент – это стремление понять ребенка и попасть в его интересы. Неважно, какого он или она возраста – у ребенка есть свое мнение, желания, вкус, в конце концов. Детский, специфический, но вкус. А параллельно с этим у родителя существует собственное понимание, что такое детские товары, что такое современные детские товары – сильнейшую роль играют дизайн, материалы, формы упаковок и вербальные коммуникации. Они должны быть в духе времени и с адекватным соотношением цена/качество. – Как вы можете описать тренды в дизайне, которые характеризуют рынок детских товаров сегодня? Если рассмотреть, например, крупнейшие категории: питание, одежду, канцелярские принадлежности и другие. – Тут очень важно понимать, что такое тренд. Часто в промостатьях типа "25 трендов дизайна упаковки 2024 года" говорят больше о моде на инструменты. Такого рода тренды либо умрут в конце года, либо будут в таких статьях жить еще пять-десять лет. Часто это вовсе не тренды, а просто инструменты донесения того или иного месседжа. И на рынке есть масса успешных кейсов, как трендов, так и антитрендов. Настоящий же тренд всегда рождается из культурно-социальных явлений и развивается годами. Выше мы обсуждали вопросы ответственного подхода к родительству – это тренд. И производителям, и их подрядчикам в брендинге нужно задуматься, а как это отразиться на концепции бренда, его дизайне, копирайтах и пр. Те же экоповестка и безопасность – тоже тренд, он появился очень давно, но все время развивается и видоизменяется. Например, раньше – упаковал в крафт и уже эко, но сегодня уже другие правила игры. А почему? Потому что информированность людей растет, что, к слову, тоже тренд. Задача состоит в том, чтобы именно эти явления приземлять на дизайн. Нет никаких готовых решений и волшебных таблеток – нужно думать головой. – В чем специфика брендинга детских товаров в онлайне, кроме того что товар до покупки нельзя потрогать? И на что обращать внимание поставщику и производителю, чтобы увеличивать спрос и продажи, когда речь идет о карточке товара? – Тут на самом деле все просто. Бренду нужно быть целостным и доказательным. Все, что вы напишете в описании товара, изобразите в карточке – это все коммуникация. Грешно не использовать такой доступный и простой инструмент. Если проанализировать топовые позиции FMCG, можно найти десятки приемов, которые они используют в карточках. Тут и атрибуты бренда – то, что доказывает все наше общение (RTB) и показывает если не уникальность, то важные отличительные особенности (POD). Тут и преимущества – что дают нам эти атрибуты, что важно потребителю, для чего он покупает товар. Тут и описание аудитории – показали красивую фотографию пятилетнего ребенка, и уже у родителя появилось в голове, подходит это ему и его чаду или нет. Все это можно усиливать видеообзорами и презентациями товара. Но важно, чтобы и дизайн, и тональность, и подача были единообразными и не вводили в заблуждение. Не нужно угождать всем, сконцентрируйтесь на вашей аудитории. Вы же сами не дружите со всеми подряд, вам близки люди с вашими же ценностями. – О чем планируете говорить на выступлении? И какие сейчас самые важные вопросы в сфере брендинга стоят перед поставщиками? – В брендинге вопросы всегда одни и те же. Как правильно определить свою позицию, основываясь на контексте рынка и знаниях об аудитории; как правильно донести свою позицию и ценности, чтобы сформировать понимание бренда; как, в конце концов, превратить покупателей в лояльных амбассадоров бренда. Все остальное – это вопрос инструментов и вызовов времени. Когда-то нужно было выдумывать, каким образом встать эффектно на полку, а сегодня уже абсолютная норма – покупки в интернете. Источник: https://mirdetstva-forum.ru/ Новость выставки "МИР ДЕТСТВА-2024" 29-я международная выставка "Индустрия детских товаров" Организатор: АО "ЭКСПОЦЕНТР" 24 — 27 сентября 2024 #Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт Экспоцентр на Красной Пресне, 20.09.2024, 16:37 Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.", Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира. Все новости Выставочного МОСТа > |