Выход вездеходов на большую аудиторию



2024 год подходит к концу, время подводить итоги. И одним из интересных кейсов, который мы наблюдали целый год в вездеходной отрасли – это активная PR-кампания бренда "АРХАНТ" в медиапространстве. За прошедший 2024 год "Архант" серьезно заявил о себе яркими кейсами – это и медийные проекты, такие, как коллаборация с "ДелиМобиль", выезд на красную дорожку Премии "Муз ТВ", участие в шоу с блогерами-миллионниками, в спасательной операции при паводке в Оренбурге, в годовой научной экспедиции "Чистая Арктика-Восток" и много других кейсов. Кажется, что год у "Архант" был очень насыщенный.
Мы побеседовали с Татьяной Зикунковой, директором по маркетингу завода по производству вездеходов "Архант" — ежегодного участника выставки "Вездеходер" — о такой стратегии бренда и о необходимости PR-продвижения в категории вездеходной техники.
Было достаточно много инфоповодов в последнее время, связанных с "Архантом", как это повлияло на популярность бренда?
В последнее время мы действительно стали более активны в публикациях и медиапроектах, и это не случайно. Для того, чтобы публиковать экспертные статьи в СМИ и участвовать в спецпроектах, "Архант" нарабатывал опыт и экспертизу более 10-ти лет. Вездеходы активно эксплуатируются по всей территории РФ, регулярно ездят в экспедиции, работают в крупных промышленных, нефтегазовых компаниях, служат в ведомствах, министерствах, участвуют в поисково-спасательных и аварийно-спасательных работах. Нам точно есть что рассказать. По данным, имеющимся у ИА "Выставочный мост" (http://www.vmost.ru), в прошлом году было принято решение выходить за рамки социальных сетей и начать публиковать материалы в профильных и федеральных СМИ. Это дало нам возможность продемонстрировать наши достижения и экспертизу, что, безусловно, способствовало росту интереса к нашему бренду.
Каковы были маркетинговые и PR-стратегии компании для продвижения бренда и привлечения внимания к своей продукции?
Работали базовыми инструментами – публикации, участие в выставках, ведение соцсетей, фото-видеоконтент. И чем заметнее становился бренд, тем больше мы стали получать входящих приглашений к участию в проектах. Так, у нас появилась история с Канье Вестом, который является большим поклонником вездеходной техники, и который приезжал в Москву, соответственно, мы удачно обыграли инфоповод, придумав спецпроект про вездеход для Канье от "ДелиМобиль". Вышло более 20 публикаций в достаточно крупных СМИ. Приняли участие в Премии "Муз ТВ" – артист Burito искал технику, на которой он ярко мог бы появиться на масштабном мероприятии, и которая соответствовала бы его характеру. Так выбор артиста пал на брутальный и мощный "Архант". В течение года мы также поучаствовали в крупных блогерских шоу на Ютуб.
Все наши публикации, телесюжеты, кейсы с блогерами и звездами призваны как повысить узнаваемость бренда "Архант", так и привлечь внимание к вездеходной отрасли. "Архант" является одним из лидеров рынка, а значит, влияет на развитие индустрии. Так, инвестируя в рекламу нашего бренда, мы популяризируем вездеходы в целом, тем самым, способствуем росту не только своего бизнеса, но и всего направления вездеходостроения. Так, благодаря проектам, которые делал бренд в 2024 году, о вездеходах и их применении в РФ узнало несколько десятков миллионов людей. Это хороший результат, на мой взгляд. Немаловажную роль в развитии комьюнити и вездеходной отрасли играют такие мероприятия как "Вездеходер" и "Вологодский вездеходный фестиваль", где "Архант" совместно с другими неравнодушными производителями ежегодно принимает участие, формируя сообщество единомышленников и увеличивая их число. Также комьюнити вездеходчиков-единомышленников активно развивает наш московский дилер "ВездеходРу" в телеграме.
Помимо глобальной миссии – развития отрасли, помогает ли вам пиар в личных продажах продукции вашего завода?
Задача пиара – не продавать, а формировать такой интерес к продукту, который заставит наблюдать за брендом, знакомиться с подробностями продукта, формировать лояльность к бренду. И, например, для В2В и для В2С это будут разные инфоповоды и разные каналы. Поскольку одна аудитория читает и слушает про экспедиции, экстрим, охоту, а деловая часть целевой аудитории читает и слушает отраслевые новости и новинки в своей индустрии, с каждым следует общаться на его языке и путем освещения преимуществ продукта именно под их задачи и именно в тех изданиях, где это релевантно. Вездеход – это техника, которая познается в деле. Невозможно, и даже опасно покупать вездеход, если ты познакомился с ним только на картинках и через видео ютуб-блогеров. Техника должна показать себя в реальных условиях эксплуатации. "Архант" старается регулярно проводить ходовые испытания в полевых условиях. Так, в прошлом году мы приняли участие в годовой экспедиции "Чистая Арктика-Восток", где в течение года посещали различные регионы вместе с научным сообществом и волонтерами, и проводили исследования и составили карту промышленных отходов для дальнейшей очистки Арктики от них. Этот проект выполнил три задачи: мы прошли ресурсные испытания вездехода в суровых арктических условиях в реальных обстоятельствах; сам проект был интересен медиапространству с точки зрения новостей. Так, например, в ходе исследований было сделано научное открытие; научное сообщество и арктические ведомства обратили внимание на технику и проявили значительный интерес (то есть мы отработали на целевую аудиторию).
Также, в апреле 2024 года, как мы помним, случилось серьезное наводнение в Оренбурге, мы не могли остаться в стороне. Техника для того и создана, чтоб работать в таких условиях, и осуществлять спасательные работы. Так, наблюдая за тем, что в новостях ситуация становилась все хуже и хуже, и не было видно конца этого сильнейшего за последние 100 лет потопа, руководством компании-производителя было принято решение выделить 2 единицы техники и направить в МЧС Оренбургской области для осуществления аварийно-спасательных работ, абсолютно безвозмездно. Потому что, один из принципов компании: "Если мы можем помочь, мы всегда это делаем".
Ну и помимо реальной эксплуатации вездеходов в естественных условиях, мы, конечно же, принимаем участие в выставках. Деловую аудиторию необходимо знакомить с нашим продуктом, также это отличная возможность познакомиться лично с потенциальными заказчиками и рассказать о преимуществах вездеходов от первого лица. Мы ежегодно принимаем участие в крупных профильных выставках по части комплексной безопасности РФ – "Армия", "Комплексная безопасность", "ЭкспоТехноСтраж", и других. На таких мероприятиях собираются профессионалы как со стороны представителей служб безопасности, военного дела, спасательных служб и иных смежных структур, так и профессионалы со стороны производителей. Ежегодно производство "Архант" разрабатывает новые продукты и свежие решения, предлагая их участникам выставок. Мы регулярно принимаем участие в нефтегазовых выставках, в мероприятиях, касающихся арктической повестки. Развиваем продукт на международных выставках Белоруссии, Казахстана.
И пару слов о частных покупателях. Здесь однозначно наилучший PR-инструмент – это тест-драйв. Я еще не встречала человека, который, проехав на вездеходе маршрут, оставался бы равнодушным! Это хороший инструмент, чтобы освоить и прочувствовать технику. Кстати, я именно так и осталась в вездеходинге – после тест-драйва на "Арханте", это был такой фейерверк впечатлений, что я решила остаться здесь надолго!
Татьяна, что нам ждать от бренда "Архант" в следующем году?
Мы активно работаем на территории Российской Федерации, участвуем в арктической повестке, работаем с ближним зарубежьем и дружественными странами, и в предстоящем году мы планируем активно развивать наше присутствие в странах ближнего зарубежья и дружественных государств. Мы стремимся расширить географию нашего влияния, включая новые рынки, где наши вездеходы могут быть востребованы. Это касается не только соседних стран, но и таких регионов, как Африка и Южная Америка. Если мы можем принести пользу и предложить наши решения, мы обязательно это сделаем.
Вездеходер 2024
6-я выставка вездеходной техники
Организатор: ИП Хитров Дмитрий Львович
29 ноября — 1 декабря 2024


#Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт

Экспоцентр на Красной Пресне, 20.11.2024, 16:46

Исполнитель Проекта:
Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.",
Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира.
Все новости Выставочного МОСТа >