В Экспофоруме обсудили влияние конгрессов и выставок на рост промышленностиВ рамках форума "Российский промышленник" состоялась сессия "Роль конгрессно-выставочной отрасли в развитии промышленности". Участники рынка обменялись опытом и высоко оценили потенциал деловых мероприятий. Модератором встречи стала управляющий директор Российского союза промышленников и предпринимателей Анна Ляцу, которая отметила заслуги компаний конгрессно-выставочной отрасли в представлении достижений российской промышленности для рынков b2b и b2c. По ее словам, большую работу сегодня ведут регионы, и региональному развитию уделяется значительное внимание. По данным, имеющимся у ИА "Выставочный мост" (http://www.vmost.ru), президент Российского союза выставок и ярмарок, председатель Комиссии РСПП по выставочной и конгрессной деятельности, генеральный директор ООО "Экспофорум-Интернэшнл" Сергей Воронков подчеркнул, что конгрессы и выставки сыграли огромную роль в создании нового экономического ландшафта. В 2023 году на 1500 промышленных выставках состоялось 55 млн встреч, было заключено контрактов на сумму 17 трлн рублей, что составляет 10% ВВП страны. По данным Сергея Воронкова, конгрессы и выставки за несколько последних лет помогли наладить замещение критического импорта (до 200 000 позиций) и обеспечить новые контакты, несмотря на переход многих видов бизнеса в систему электронной торговли и маркетплейсов. "Чем больше бизнес будет уходить в интернет, тем больше будет расти потребность в идентификации, верификации возможных контактов. Промышленный товар нужно посмотреть, необходимо изучить его команду и производство и узнать, как компания представлена на рынке. Роль промышленных выставок растет – растут как узкопрофильные, так и межотраслевые форумы. Например, в 2024 году на Петербургском международном газовом форуме у нас было представлено более 30 000 видов промышленной продукции", – отметил эксперт. Заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Ольга Горышина поделилась опытом работы по сопровождению продвижения предприятий. "Мы вывозим наши компании на новые, сложные рынки, помогаем им устраивать b2b-встречи, используем разные методы, чтобы продукция наших компаний появилась на рынках. Мы занимаемся этим не одни. Комитет по внешним связям организует деловые миссии, и компании охотно в них участвуют, есть Центр поддержки экспорта", – сообщила О. Горышина. По ее словам, в Петербурге есть успешные кейсы и коллаборации в области продвижения интересов промышленных предприятий. Здесь проводятся встречи с профильными министерствами и сообществами, и роль конгрессно-выставочной отрасли действительно очень велика, отметила она. Председатель правления Промышленного кластера Республики Татарстан Сергей Майоров рассказал об успехах объединения в 2023 году. Так, в прошлом году предприятия кластера привлекли 79,4 млрд рублей, в том числе средства на поддержку конгрессно-выставочной отрасли. "Наша основная цель – развитие межрегиональной и международной кооперации для создания инновационных продуктов. Мы объединяем более 900 организаций из 37 субъектов РФ, предприятия из 9 стран. В структуре кластера действуют 23 отраслевых комитета, которые активно участвуют в выставках", – отметил он. Эксперт показал календарь выставок и представил коллегам механизм работы с предприятиями региона по участию в выставках. "Мы заранее принимаем заявки на участие в выставках, взносы, а по итогам выставок собираем отчеты компаний, на основании которых формируем перечень поручений. Предприятия ждут от нас финансовой поддержки и помощи в продажах. Давайте объединим усилия!" – сказал он. Заместитель председателя Комиссии по выставочной и конгрессной деятельности, генеральный директор ООО "РуссКом Ай-Ти Системс" Андрей Жуковский предложил сформировать территориально-отраслевую матрицу выставочной индустрии России, которая помогла бы ускорить развитие выставочного рынка. "Средняя площадь выставки в нашей стране сегодня – 1350 кв. м., за вычетом 100 крупнейших выставок – 736 кв. м. По тематике “Медицина и здравоохранение” только в 2024 году в стране прошло 74 выставки! Нам нужно определить количество выставок в каждом регионе, понять, где избыток и дефицит, и начать ситуацию мягко регулировать. Считаю, что контракты должны быть результатом работы на выставке", – отметил он. Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров Артур Леер рассказал о форматах мероприятий, которые проводит объединение, – это бизнес-завтраки, встречи, деловые форумы. По его мнению, выставок в России проводится много, и они выступают полезными платформами для взаимодействия участников рынков. Директор Государственного Фонда развития промышленности по Рязанской области Максим Жданов представил систему инструментов поддержки бизнеса в регионе: займы, кластеры, специальные мероприятия, например, Дни международного бизнеса. В свою очередь опыт Краснодарского края продемонстрировал директор Фонда развития промышленности региона Дмитрий Цаплев. Он рассказал, что в крае ежегодно проводится 30 выставок, в которых участвует почти 280 предприятий. Здесь действует промышленный портал, где можно найти поставщиков товаров и услуг. Директор по развитию Национального Союза Поставщиков и Производителей Оборудования и Инструмента для Металлообработки (НСПОИМ) и выставки NMF (Национальный металлообрабатывающий форум) Евгения Савочкина рассказала об истории появления проекта NMF как инициативы пяти компаний отрасли. "Мы стали организатором своей выставки как отраслевая ассоциация, и спрос на участие в мероприятии превышает предложение. Наша цель – объединить усилия производителей и поставщиков", – добавила она. Участники встречи обсудили возможность запуска единого календаря промышленных мероприятий, преференции для ряда предприятий и застройщиков по участию в выставках и их сопровождению, практики успешного сотрудничества региональных органов власти с потенциальными экспонентами. Сессия прошла в рамках трека "Технологическое развитие и межотраслевая кооперация" форума "Российский промышленник". Её организаторами выступили Российский союз выставок и ярмарок и Комиссия РСПП по выставочной и конгрессной деятельности. #Выставка #Конференция #Ярмарка #Конгресс #Exhibition #Fair #Congress #vmost #rsoft #рсофт ЭкспоФорум-Интернэшнл , 29.11.2024, 10:46 Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд.", Информационное агентство "Выставочный МОСТ" (Свидетельство о Регистрации средства массовой информации ИА N 77-18095 от 27 мая 2004 года выдано Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.) - выставки, ярмарки России, СНГ и мира. Все новости Выставочного МОСТа > |