О проекте | | Выставки | | Выставочный сервис | | Семинары | | Партнеры | | Инвестиции | | Организаторам | | Запрос | | Отзывы | | Новости | | RSoft,Ltd. |
Назад
На протяжении белее 10 лет в Мурманской области проходят выставочные мероприятия, участниками которых стали местные производители, промышленные предприятия из регионов России и зарубежных стран. Уже стали очевидными перспективы развития выставочного движения в регионе. Если в недалеком прошлом мурманчан удивляли майские выставки “ЭКСПО”, то на сегодняшний день можно констатировать увеличение профессионально подготовленных специализированных выставок. Это выставки “Связь и Информатика”, “Море и морепродукты”, “Мурманская Осень”, “Медицина и здоровье”, “Кольский партнериат” и др. Проведение выставок и ярмарок, по сути представляет собой иллюстрацию, экономический обзор того, что происходит в нашем регионе и в стране в целом. В связи с увеличивающимся количеством выставочных мероприятий, не только в нашем крае, но и в России в целом, выставочное движение как никогда нуждается в эффективном регулировании со стороны государственных структур. Постановлением Губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова “Об организации выставочной деятельности” закреплены основные принципы формирования концепции развития выставочной деятельности в регионе. Определены приоритеты развития выставочного движения в области, утвержден календарный план выставочных мероприятий, сформулированы принципы поддержи выставочных организаций. С целью реализации Концепции, в Администрации области создан новый отдел по организации выставочной деятельности. Основной задачей, которого является координация выставочной деятельности региона, содействие местным производителям при выходе на рынки России и зарубежных стран, привлечение в область новых технологий, фирм и производств, создание благоприятного имиджа области. При постоянном росте числа выставочных мероприятий, предприятия, зачастую, поставлены в затруднительное положение, теряются в потоке информации - какую из предлагаемых выставок выбрать для участия, с целью достижения максимального эффекта для производства и маркетинга. Теперь администрация области может предложить предприятиям принять участия на коллективном стенде Мурманской области при организации выездных выставочных мероприятий. Принять, так называемое, заочное участия в крупных выставочных мероприятиях России и зарубежных стран. Это может существенно снизить их расходы, повысит представительский статус предприятия, привлечет большее количество посетителей на стенд. Объединение усилий выставочных организаций региона, зарекомендовавших себя в области проведения выставок и ярмарок, расширение географии участников выставок, совершенствование организационной работы по подготовке того или иного выставочного мероприятия – еще одна задача новой структуры администрации. Немаловажную роль в этом вопросе занимает и вопрос ценообразования на услуги выставочных организаций. Координация и щадящая позиция всех организаторов выставочной деятельности региона может качественно улучшить состав участников выставок. Много нерешенных вопросов в организации сервисного обслуживании, материально-техническом оснащении выставок. Согласование деятельности заинтересованных организаций еще более усилит позиции региона и повысит его экономическую привлекательность. Областной бюджет пополнят поступления от иногородних участников выставок и местных сервисных организаций. Хочется обратить внимание и на проблему организации выставок не только в административном центре Мурманской области. Уже два года с успехом проходят “Дни предпринимательства” в г.Апатиты. сопровождаемые выставкой малого и среднего бизнеса “Имандра”, гордостью для жителей Кольского края стали регулярные выставки “Каменный цветок”, проходят выставочные мероприятия в Кандалакше. Однако, развитие выставочного движения в отдаленных районах области еще недостаточно развито. И этот факт так же не может быть оставлен без внимания администрацией области. В заключение хочется сказать, что в нынешних условиях, удачно проведенная выставка способна иногда скрасить не слишком радужный фон российской экономики, дать необходимый стимул развитию местной промышленности. Поэтому, в активизации выставочно-ярмарочной деятельности должны быть заинтересованы и государство, и производители, и предприниматели, и потребители, а не только представители выставочного бизнеса. |
Заместитель
начальника отдела |
Зоя Ефимова |