О проекте |  Выставки |  Выставочный сервис |  Семинары |  Партнеры |  Инвестиции |  Организаторам |  Запрос |  Отзывы |  Новости |  RSoft,Ltd.

Назад

Утверждено
Решение Петрозаводского
городского Совета
от 27.04.2000г. № XXIV/II-26

 ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления льгот инвесторам,
реализующим инвестиционные проекты
на территории города Петрозаводска.

Настоящее Положение о порядке предоставления льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории города Петрозаводска (далее - Положение), разработано в целях стимулирования привлечения инвестиций в экономику города.

Положение определяет порядок предоставления льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, и основные понятия, используемые в городских нормативных правовых актах.

Статья 1. Инвесторы, имеющие право на получение льгот.

1. Инвесторами являются физические и юридические лица, в том числе образованные с частичным или полным участием иностранного капитала, зарегистрированные на территории города Петрозаводска в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляющие вложение собственных и привлеченных средств в инвестиционные проекты на территории города.

2. Льготы предоставляются инвесторам, которые осуществляют производственную деятельность. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).

Статья 2. Критерии отбора инвестиционных проектов и приоритетные направления инвестирования в экономику города для предоставления льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты.

1. Критериями отбора инвестиционных проектов для определения возможности предоставления льгот являются:

1.1. увеличение рабочих мест;

1.2. суммарная годовая величина добавочной налоговой массы, зачисляемой в бюджет города Петрозаводска после прекращения действия налоговых льгот, в сравнении с суммарным годовым объемом предоставленных налоговых льгот перед прекращением действия последних (бюджетная эффективность);

  1. увеличение платежей по подоходному налогу и во внебюджетные фонды в процессе реализации инвестиционного проекта;
  2. снижение расходов городского бюджета на содержание муниципального жилого фонда и объектов городской инфраструктуры.
  1. Приоритетными направлениями инвестирования в экономику города для предоставления льгот являются:

2.1. содержание, обслуживание и развитие городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства;

2.2. производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности её отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;

2.3. производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;

2.4. углубленная переработка местного сырья;

2.5. производство продовольственной продукции;

2.6. развитие инфраструктуры туризма;

2.7. улучшение экологической обстановки на территории города;

2.8. внедрение ресурсосберегающих технологий.

Статья 3. Порядок предоставления льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты.

1. Инвестор, претендующий на получение льгот, направляет в Администрацию города следующие документы:

1.1. письмо-заявление о предоставлении льгот;

1.2. копии учредительных документов;

1.3. инвестиционный проект (бизнес-план), отражающий экономическую целесообразность и социальный эффект от его внедрения для жизнедеятельности города;

1.4. заключение по инвестиционному проекту независимого эксперта по выбору инвестора, а также обязательных экспертиз, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

1.5. расчет периода окупаемости инвестиций, как в условиях налоговых льгот, так и без их предоставления, в соответствии с порядком определения расчетного периода окупаемости при реализации инвестиционного проекта;

1.6. обязательство ведения раздельного учета доходов и расходов по инвестиционному проекту;

1.7. бухгалтерская отчетность за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску. В случае образования нового юридического лица для целей реализации инвестиционного проекта бухгалтерская отчетность не предоставляется;

1.8. для муниципальных предприятий - заключение соответствующего департамента Администрации города.

2. Представленные документы рассматриваются Департаментом экономики и финансов Администрации города. Документы, не соответствующие требованиям пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, возвращаются на доработку.

При рассмотрении документов, в случае несогласия с показателями рентабельности проекта, отдельными статьями доходов и расходов, включенных в расчет срока окупаемости проекта, Департамент экономики и финансов вправе вернуть такие документы на доработку, при этом инвестору предоставляется письменное обоснование решения о возврате документов на доработку.

3. Определение и контроль расчетного и фактического периодов окупаемости инвестиций при реализации инвестиционного проекта в целях предоставления льгот, оформление инвестиционного соглашения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Главы самоуправления города на основании настоящего Положения.

4. Документы, представленные инвестором и соответствующие настоящему Положению, рассматриваются на Совете по экономическим вопросам при Главе самоуправления города с учетом заключения Департамента экономики и финансов Администрации города и постоянной комиссии Петрозаводского городского Совета по инвестициям и внешним связям.

5. В соответствии с принятым на Совете решением Департамент экономики и финансов оформляет инвестиционное соглашение с инвестором о льготах для реализации инвестиционного проекта на основании данного Положения и представляет его на утверждение Главе самоуправления города или готовит мотивированный отказ в предоставлении льгот.

6. Начало и окончание срока действия налоговых льгот для конкретного инвестиционного проекта указывается в инвестиционном соглашении в соответствии с настоящим положением.

7. Срок рассмотрения документов - 2 месяца со дня подачи пакета документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.

8. Мотивированный отказ в предоставлении льгот может быть дан в следующих случаях:

8.1. предоставления инвестором недостоверных сведений о себе;

8.2. несоответствия объекта инвестирования по инвестиционному проекту требованиям и критериям, указанным в разделе 2 настоящего Положения;

8.3. непредставления инвестором в полном объеме необходимой документации в соответствии с пунктом 1 раздела 3 настоящего Положения;

8.4. нахождения инвестора в процессе ликвидации или реорганизации;

  1. несоответствия целей инвестиционного проекта требованиям государственной безопасности и охраны окружающей среды.

9. Инвестиционное соглашение оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется в инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ по городу Петрозаводску.

Статья 4. Контроль за выполнением инвесторами условий инвестиционных соглашений.

1. Контроль за выполнением инвесторами условий инвестиционных соглашений ведет управление экономической и инвестиционной политики Администрации города.

В целях контроля за выполнением условий инвестиционных соглашений, заключенных инвесторами с Администрацией города, управление экономической и инвестиционной политики осуществляет следующие функции:

  1. ведет учет заключенных инвестиционных соглашений;
  2. осуществляет контроль за наступлением расчетного и фактического сроков окупаемости инвестиций;
  3. ведет контроль за выполнением инвесторами условий инвестиционных соглашений, с этой целью организует проверки реализации инвесторами инвестиционных проектов;
  4. при выявлении отклонений от показателей реализации инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционными соглашениями, подготавливает проекты постановлений Главы самоуправления города об отмене предоставленных льгот, о принятом решении сообщает инвестору и инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску;
  5. при наступлении расчетного или фактического срока окупаемости инвестиций сообщает об этом инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску.

2. Инвестор, которому предоставлены льготы для реализации инвестиционного проекта, ежегодно не позднее 90 дней по окончании отчетного года представляет отчет о реализации инвестиционного проекта и расчет даты окончания периода окупаемости инвестиций, подтвержденный независимым аудитором (по выбору инвестора), в Департамент экономики и финансов Администрации города и инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Петрозаводску.

3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, инвестор, осуществляющий инвестиционный проект, должен представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через два месяца после наступления такой даты.

4. Непредставление отчетности в течение трех месяцев после истечения срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела, дает основание для полной отмены льгот, предоставленных в установленном порядке Администрацией города инвестору, осуществляющему инвестиционный проект.

5. Сумма налоговых льгот определяется инвестором самостоятельно на основании данных отдельного бухгалтерского учета операций (доходов и расходов), осуществляемых по реализации инвестиционного проекта. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации для предоставления квартальной отчетности, инвестор обязан представить в инспекцию Министерства по налогам и сборам по городу Петрозаводску обоснованный расчет суммы налоговых льгот и документы, заверенные Департаментом экономики и финансов Администрации города, о дате ввода в эксплуатацию созданного (приобретенного) имущества, суммах фактически вложенных средств (собственных и заемных) в реализацию инвестиционного проекта, данные об объемах реализации продукции, произведенной на созданных (приобретенных) производственных мощностях.

Статья 5. Окончание срока действия льгот.

1. Инвестор, реализующий инвестиционный проект, утрачивает право на льготы, предоставленные в соответствии с инвестиционным соглашением, начиная с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости или, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за этой датой.

2. Право на льготы, предоставленные в соответствии с инвестиционным соглашением, могут быть утрачены инвестором в следующих случаях:

  1. указанных в пункте 4 раздела 4;
  2. необоснованного отклонения фактической суммы вложенных инвестиций, или фактического количества созданных рабочих мест по сравнению с планируемыми в инвестиционном проекте за отчетный год.

3. Решение о полной или временной отмене льгот принимается постановлением Главы самоуправления города в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным Администрацией города с инвестором.

4. В случае невыполнения инвестором условий инвестиционного соглашения, заключенного с Администрацией города для реализации инвестиционного проекта, сумма предоставленных налоговых льгот подлежит возврату в полном объеме в бюджет города Петрозаводска в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.