О проекте |  Выставки |  Выставочный сервис |  Семинары |  Партнеры |  Инвестиции |  Организаторам |  Запрос |  Отзывы |  Новости |  RSoft,Ltd.

Назад

УТВЕРЖДЕНО
Решение Петрозаводского
городского Совета
от 27.04.2000г. № XXIV/II-25

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА

Статья 1. Бюджет развития города Петрозаводска.

Бюджет развития города Петрозаводска (далее - Бюджет развития) является составной частью городского бюджета, формируемой в составе капитальных расходов городского бюджета и используемой для финансирования или гарантийного обеспечения инвестиционных проектов, финансирования мероприятий по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику города в порядке, установленном настоящим положением.

Объем доходов и расходов Бюджета развития устанавливается решением городского Совета “О Бюджете г.Петрозаводска” на очередной финансовый год.

Статья 2. Источники формирования средств Бюджета развития.

Средства Бюджета развития формируются за счет следующих источников:

  1. Часть доходов городского бюджета (за исключением доходов целевых бюджетных фондов), определяемая решением городского Совета “О Бюджете г.Петрозаводска” на очередной финансовый год.
  2. Средства, поступающие в Бюджет развития в порядке возврата, и платежи за пользование ими.

3. Средства, получаемые от исполнения залоговых обязательств (реализации ликвидного залога) заемщиков средств Бюджета развития и гарантийных обязательств.

4. Целевые инвестиционные средства, предоставляемые городу по межрегиональным и межгосударственным соглашениям и договорам.

5. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и Уставом местного самоуправления города Петрозаводска.

6. Доходов городского бюджета от использования и приватизации объектов муниципальной собственности, созданных в результате финансирования инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития.

Статья 3. Направления расходования средств Бюджета развития.

Средства Бюджета развития направляются на:

1. Финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с настоящим положением.

2. Исполнение обязательств Администрации города по предоставленным инвесторам муниципальным гарантиям за счет средств Бюджета развития на конкурсной основе в соответствии с настоящим положением.

3. Финансирование мероприятий по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику города в пределах сумм, предусматриваемых в расходной части Бюджета развития решением городского Совета “О Бюджете г.Петрозаводска” на очередной финансовый год. Общий объем средств, направляемых на эти цели не должен превышать 1 процента от средств Бюджета развития.

Использование средств по пунктам 1 и 2 настоящего раздела в пользу одного и того же инвестора не допускается.

Статья 4. Управление Бюджетом развития.

Исполнение Бюджета развития осуществляется Администрацией города.

Оперативное управление Бюджетом развития осуществляется Департаментом экономики и финансов Администрации города.

В целях обеспечения конкурсного отбора для размещения средств Бюджета развития или предоставления муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития инвестиционные проекты рассматриваются Советом по экономическим вопросам при Главе самоуправления города с учетом заключений Департамента экономики и финансов Администрации города и постоянной комиссии Петрозаводского городского Совета по инвестициям и внешним связям. Состав Совета утверждается на сессии Петрозаводского городского Совета. Кандидатуры в состав Совета по экономическим вопросам предлагаются Петрозаводским городским Советом и главой администрации в соотношении 50% на 50%. Решение о выделении средств на инвестиционные проекты принимает глава самоуправления. Приоритетными направлениями расходования средств Бюджета развития являются:

  1. содержание, обслуживание и развитие городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства;
  2. внедрение ресурсосберегающих технологий;

4.3. производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности её отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;

4.4. производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;

4.5. углубленная переработка местного сырья;

4.6. производство продовольственной продукции;

4.7. развитие инфраструктуры туризма;

4.8. улучшение экологической обстановки на территории города.

При предоставлении финансовых средств и муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития города преимуществом пользуются инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и отчислениям во внебюджетные фонды.

Кредитование осуществляется на основании договоров финансирования инвестиционных проектов, заключенных между Администрацией города и инвесторами, предусматривающих ответственность инвесторов за нецелевое использование и несвоевременность возврата предоставленных средств и платежей за их использование.

Предоставление гарантий Администрации города осуществляется на основе договоров поручительства на предоставление муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов, предусматривающих обязательства всех сторон, участвующих в финансировании проекта.

Формы вышеуказанных договоров утверждаются постановлением Главы самоуправления города.

Статья 5. Финансирование инвестиционных проектов
за счет средств Бюджета развития.

Финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляется на конкурсной основе путем непосредственного предоставления инвестору средств на условиях возвратности, платности, срочности, обеспеченности финансирования инвестиционного проекта в целом по всем источникам и целевого использования.

Плата за пользование средствами Бюджета развития не может превышать 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент подписания договора финансирования.

Объем предоставления средств Бюджета развития не может превышать 70 процентов от общей суммы инвестиционных затрат по инвестиционному проекту.

В целях получения финансовых средств Бюджета развития инвестор обязан предоставить ликвидное залоговое обеспечение или гарантию банка по обеспечению возвратности средств и платы за пользовании ими.

Статья 6. Предоставление муниципальных гарантий.

Муниципальные гарантии за счет средств Бюджета развития города в соответствии с настоящим положением являются обязательством Администрации города возместить кредитору за счет средств Бюджета развития фактически предоставленные им средства на финансирование инвестиционного проекта в случае не возврата инвестором основного долга в срок, установленный кредитным договором.

Предоставление муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития осуществляется на конкурсной основе и только при условии предоставления ликвидного залогового обеспечения или гарантии банка инвестору по обеспечению возвратности кредитных ресурсов.

Муниципальные гарантии за счет средств Бюджета развития предоставляются инвесторам в пользу кредитных организаций, резидентов и нерезидентов Российской Федерации на равных правах.

Обязательство по муниципальной гарантии, предоставляемой за счет средств Бюджета развития, не может превышать 70 процентов от общей суммы затрат по инвестиционному проекту.

Статья 7. Условия и порядок предоставления инвесторам муниципальных
гарантий или финансирования инвестиционных проектов
за счет средств Бюджета развития.

Предоставление инвесторам муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития или финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляется при:

  1. более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в городской бюджет на каждый рубль предоставляемых муниципальных гарантий или выделяемых денежных средств на финансирование на возвратной основе инвестиционного проекта за счет средств Бюджета развития;
  2. наличии у инвестора собственных средств в размере не менее 30 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта;

7.3. разделении риска Администрации города с рисками частного капитала (наличие частных участников и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с Администрацией города, в том числе наличие у инвестора собственных средств, не покрываемых муниципальной гарантией).

Финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляется путем кредитования отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами инвестора и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам.

Кредитование инвестиционных проектов осуществляется исключительно путем оплаты счетов за выполненные работы, поставленную продукцию, услуги, предусмотренные и необходимые для реализации инвестиционного проекта, в объемах и по графикам в соответствии с настоящим положением и договорами финансирования.

Для каждого инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема финансового обеспечения и возврата средств, в том числе: график перечисления средств всеми участниками; объем и форма участия администрации в финансировании инвестиционного проекта; обеспечение возвратности получаемых средств Бюджета развития; порядок контроля за его выполнением со стороны Департамента экономики и финансов.

Объем собственных средств инвестора, направляемых на финансирование проекта, должен быть подтвержден формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет инвестора) и от реализации основных фондов. Справки должны подтверждаться данными бухгалтерского баланса за истекший квартал текущего года.

По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей для финансирования инвестиционного проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала.

В целях отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов расчетный срок окупаемости инвестиций не должен превышать более 5 лет.

Статья 8. Финансирование мероприятий по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций в экономику города.

Средства Бюджета развития в пределах общих средств, направляемых на эти цели, используются на:

  1. подготовку и издание каталогов инвестиционных проектов, поддерживаемых Администрацией города;
  2. подготовку информационных материалов, организацию и проведение рекламно-информационных кампаний, представлений и публикаций по инвестиционному потенциалу города;
  3. создание совместных с российскими и иностранными участниками инвестиционных институтов и структур по содействию привлечения инвестиций в экономику города;
  4. поддержание информационной базы об инвестиционном потенциале города в сети Интернет;
  5. оплату услуг консалтинга и независимых экспертиз, в том числе научных;
  6. другие мероприятия по формированию положительного инвестиционного имиджа города.

Статья 9. Порядок проведения инвестиционных конкурсов.

В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические лица, реализующие инвестиционные проекты на территории города Петрозаводска, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.

Инвесторы, желающие участвовать в конкурсе на получение кредита или муниципальной гарантии, направляют в Администрацию города заверенные подписью руководителя и печатью следующие документы (в двух экземплярах):

  1. официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе по получению муниципальных гарантий или кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
  2. копия лицензии на право осуществления производственной деятельности, предусмотренной бизнес-планом, в соответствии с действующим законодательством;
  3. утвержденный инвестором бизнес-план, составленный по форме, указанной в приложении №1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. № 1470 “Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации”;
  4. заключение Комитета охраны окружающей среды по Республике Карелия;
  5. копии учредительных документов;
  6. заключение независимой экспертизы по бизнес-плану (по выбору инвестора);
  7. согласие на бесспорное списание со всех счетов претендента средств, подлежащих возврату в соответствии с договором финансирования;
  8. справка инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Петрозаводску об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов на три последние отчетные даты;
  9. письмо, подтверждающее готовность банка участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия и его согласие принять на себя риск, не покрываемый муниципальной гарантией;
  10. копии соглашений с другими инвесторами, предоставляющими средства для реализации проекта;
  11. бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за последний отчетный период (с отметкой налоговой инспекции);
  12. ликвидный залог или поручительство платежеспособного гаранта с обязательством возврата заемных средств и уплаты процентов за пользование ими;
  13. гарантийное обязательство по возврату финансовых средств и уплате процентов за пользование ими;
  14. справка инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Петрозаводску о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, льготах по платежам, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.

Пакет документов, не соответствующий вышеуказанным требованиям, возвращается на доработку.

Не допускаются к конкурсу претенденты:

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- сообщившие о себе ложные сведения;

- имеющие просроченную задолженность по ранее представленным из бюджета города средствам на возвратной основе.

К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть заемные средства с начисленными на них процентами за пользование в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения в расчетном периоде дисконтированных показателей чистой прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта, за указанный расчетный период.

Конкурсы инвестиционных проектов проводятся Советом по экономическим вопросам при Главе самоуправления города.

Порядок работы Совета по экономическим вопросам устанавливается Главой самоуправления города.

Статья 10. Контроль за исполнением Бюджета развития.

Контроль за исполнением Бюджета развития в части использования денежных средств и предоставления муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития осуществляется аналогично контролю за исполнением бюджета города Петрозаводска.

Отчет об исполнении Бюджета развития представляется в Петрозаводский городской Совет в составе отчета об исполнении бюджета г.Петрозаводска и публикуется в средствах массовой информации.

Возврат средств в Бюджет развития обеспечивается путем:

-возврата инвесторами кредитов, выданных за счет средств Бюджета развития и уплаты процентов за пользование ими;

- возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития или при осуществлении финансирования проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине инвестора и в иных случаях, предусмотренных условиями договора между инвестором и Администрацией города Петрозаводска.