О проекте| Выставки| Семинары| Выстав.сервис| Вирт.павильон| Партнеры| Инвестиции| Организаторам| Запрос| Статистика| Новости| RSoft,Ltd.

Выставка, как инструмент развития экономики

В своей работе Торгово-промышленная палата Российской Федерации и ТПП Республики Карелия большое внимание уделяют развитию выставочно-ярмарочной деятельности. Неоднократно эта тема поднималась ТПП РК на региональном уровне, а в последние два года в Карелии прошло несколько выставок под патронажем ТПП Российской Федерации: 16-я специализированная строительная выставка «Стройэкспо 2004» (октябрь 2003 г.), 17-я специализированная строительная выставка «Стройэкспо 2004» (март 2004г.), 3-я специализированная выставка «АвтоЭкспо 2004» (апрель 2004 г.) и в эти дни в Петрозаводске будет работать 18-я специализированная строительная выставка «Стройэкспо 2004». О том, как влияет развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России на ее экономику и о патронаже ТПП Российской Федерации над выставками Карелии мы беседуем с президентом ТПП Республики Карелия Александром Панкратовым.

- В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность относится к числу самых важных направлений деятельности, влияющих на развитие всех отраслей российской экономики, В Российской Федерации ежегодно проводится около 2 тысяч мероприятий. По экспертным оценкам, только за период 1995-2001 гг. произошел почти двукратный рост числа выставок и количества участников выставок, значительно улучшилось их качество. Происходит увеличение доли специализированных выставок по сравнению с универсальными выставками и ярмарками и национальными выставками зарубежных стран, проводимых в России.

Думаю, выставочную деятельность скоро вообще можно будет назвать отраслью экономики.

Таким образом, имеет место ярко выраженная тенденция к дальнейшему развитию выставочно-ярмарочной деятельности в стране, что оказывает влияние на повышение экономической активности в регионах.

- Развитие выставочного дела влияет на развитие экономики в целом?

- Да, безусловно. По результатам проведенного Департаментом выставок и ярмарок ТПП Российской Федерации и социологической службой «Кассандра» опроса торгово-промышленных палат, около 90% респондентов отнесло к наиболее значимым для регионов последствиям выставочно-ярмарочной деятельности - продвижение региональной продукции на другие рынки, около 40% отметило развитие сферы услуг, столько же – развитие региональной инфраструктуры.

- Какова роль ТПП России в проведении этой работы?

- Основу системы координации выставочно-ярмарочной деятельности в России на федеральном уровне составляет утвержденная Правительством РФ Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. В декабре 2001 г. утвержден 8-ми летний детальный План реализации основных положений Концепции. Он содержит целый ряд важнейших аспектов развития выставочной деятельности в стране от разработки федерального закона до развития материально-технической базы и целевой подготовки кадров. Торгово-промышленная палата России является со-исполнителем плана и это позволяет объединить усилия предпринимательского сообщества в развитии выставочно-ярмарочной деятельности при ведущей роли торгово-промышленных палат.

В ТПП РФ сформирован Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, который объединил представителей выставочных организаций и представителей заинтересованных ассоциаций товаропроизводителей и экспортеров.

- Какова ситуация в Карелии?

- В Карелии Правительство республики уделяет большое внимание развитию выставочной деятельности. Создан Координационный совет по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности, который формирует перечень выставочных мероприятий, поддерживаемых Правительством РК. В ТПП Республики Карелия вопрос выставок и ярмарок курирует вице-президент ТПП РК А. Шамшин, он же входит в состав Координационного совета, о котором я сказал выше.

ТПП РК проводит несколько традиционных выставок-ярмарок, а единственным в Карелии профессиональным выставочным агентством является «Еврофорум», член ТПП РК.

ТПП РК активно участвует в этом процессе развития и поддержки выставочного дела, а также информационного обеспечения делового сообщества Карелии и России –на Интернет портале ТПП РК «Бизнес Республики Карелия» (http://chamber.karelia.ru и http://karelia.biz) есть постоянные рубрики, освещающие мероприятия выставочно-ярмарочного направления в Карелии, России, СНГ и за рубежом, новости и эксклюзивные события в этой области.

Из последних наших проектов можно отметить представление Республики Карелия на одной из крупнейших выставок в Финляндии «Karjalan Messut – 2004». На нашем рабочем стенде была представлена информация о Карелии, ее инвестиционном потенциале, основных отраслях, предприятиях-членах ТПП РК.

Также специально к этой выставке нами был подготовлен CD-диск «Бизнес Республики Карелия. Карельский Дом», в котором помимо общей информации были представлены карельские предприятия, что дало им возможность принять заочное участие в международной выставке. Насколько нам известно, после этого мероприятия многие карельские фирмы нашли партнеров за рубежом. В наших планах – подготовка подобных дисков для крупных выставок как в России, так и зарубежом.

- Итак, в России полным ходом развивается выставочный бизнес…

- Да, количество выставочных мероприятий в России растет неуклонно, вместе с тем, эти мероприятия значительно отличаются друг от друга своими масштабами и качеством предоставляемых услуг, что требует выделения наиболее приоритетных выставок и ярмарок для развития экономики страны и отдельных регионов. Несколько таких выставок проводит в Карелии ВА «Еврофорум».

Торгово-промышленная палата России, действуя в интересах отечественных товаропроизводителей и экспортёров, разработала систему предоставления организационной и информационной поддержки наиболее значимым выставочно-ярмарочным мероприятиям.

- Какую помощь оказывает ТПП России?

-ТПП России оказывает организационную и информационную поддержку патронируемым выставкам. А именно: по обращению организаторов содействует в привлечении к участию в данном мероприятии экспонентов, рекомендует в оргкомитет мероприятия представителей ТПП России, территориальных ТПП, готовит предложения по участию представителей ТПП РФ, территориальных ТПП в официальной церемонии открытия и работе выставки, направляет участникам выставки приветствие от имени руководства ТПП Российской Федерации, оформляет Свидетельство ТПП РФ о поддержке выставочно-ярмарочного мероприятия, обеспечивает размещение информации о патронируемых мероприятиях на официальном сайте ТПП РФ, направляет информацию для размещения в печатных изданиях ТПП России, обеспечивает размещение плана в заинтересованных специализированных выставочных изданиях, газетах, журналах, каталогах.

Также ТПП РФ

обеспечивает направление плана в Комиссию Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности, федеральные органы исполнительной власти, включая МИД России для информирования посольств за рубежом и Минэкономразвития России для информирования торговых представительств за рубежом, территориальные ТПП, союзы и объединения предпринимателей – члены ТПП РФ, Международный Союз выставок и ярмарок, гильдию Московской ТПП выставочно-ярмарочных организаций, и другие региональные выставочные объединения, комитеты ТПП Российской Федерации, представительства ТПП Российской Федерации за рубежом.

- Какова цель патронажа ТПП России?

- Целью патронажа является содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении промышленной продукции, товаров и услуг на российский и зарубежный рынки посредством поддержки отдельных выставочных мероприятий. Объектом патронажа являются выставочно-ярмарочные мероприятия, в проведении которых заинтересованы российские предприниматели и организации, работающие в сфере промышленного производства, потребительского рынка и оказания услуг. К этому списку относятся и выставки, под патронажем ТПП РФ проходящие в Карелии.

Мероприятия, отвечающие критериям патронажа, отмечаются специальными сертификатами ТПП Российской Федерации. Специализированные выставки «Стройэкспо» и «Автоэкспо», с успехом проходящие в Петрозаводске отмечены подобными сертификатами.

- Какова сверхзадача патронажа ТПП РФ?

- Система патронажа выставочно-ярмарочных мероприятий Торгово-промышленной палатой России закладывает основы нового механизма взаимодействия между выставочными организациями, объединениями производителей товаров и услуг, торгово-промышленными палатами, т.к. позволяет увязать интересы всех участников выставочного процесса.

В свою очередь эта система призвана стать одним из важнейших инструментов борьбы с недобросовестной конкуренцией, как на выставочном рынке, так и на отраслевых рынках товаров и услуг.

                                                                                  Пресс-служба ТПП РК

В подготовке статьи использованы материалы ТПП Российской Федерации
«О состоянии выставочно-ярмарочной деятельности
и роли системы торгово-промышленных палат
в ее развитии»
http://tpprf.ru


О проекте| Выставки| Семинары| Выстав.сервис| Вирт.павильон| Партнеры| Инвестиции| Организаторам| Запрос| Статистика| Новости| RSoft,Ltd.