Художник Алексей Клоков «памяти старых мастеров»…

Как человечество неразрывно связано со своей историей, так и каждый уважающий себя художник, как бы далеко он не стоял от «школы», неизменно отдает дань уважения старым мастерам.

Формирование творческой индивидуальности художника Алексея Клоковапроисходило не только в рамках академического образования, но и при непосредственном контакте с величайшими шедеврами в бытность реставратором Эрмитажа и Третьяковской галереи. Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотился в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.

В новой серии, целью которой является память благодарного ученика своим бессмертным учителям – Пикассо, Малевичу, Гогену, Моне, Ван Гогу и многим другим гениям ушедших времен, Алексей Клоков обращается к уже знакомым образам, интерпретируя их в собственной манере.

Первая работа представляет собой вступительное  слово к коллекции,  которым Алексей Клоков наглядно повествует о том, что никогда видимое, даже если оно представляется похожим на оригинал, не является абсолютной симметрией отраженного, искажение естественно и неизбежно. Подражаемое не только приобретает новую форму, но и несет новый смысл, отличающийся от исходного. Тем не менее, неравномерно распределяя пространство между исходным объектом и отраженным, он, следуя библейским сюжетам о первородстве, отдает верх могущества и достоинства «первенцу».

                                         Плагиат. Холст, масло, 70х90, 2013.

Одно из произведений серии «Семь плюс три» посвящено подсолнухам, воспетым в картинах Винсента Ван Гога, которые особенно привлекали великого художника, словно жарко горящие и остывающие звезды в неустанном круговороте вселенной. В сочном натюрморте Алексей Клоков через количественную композицию продолжает идеи Ван Гога. Так, из горшка, символизирующего единицу – центр, как из первичного семени, произрастает материя – сущее, что есть начало активного процесса, выход из небытия. В полноте семеричного букета, в цельной связке живых и выразительно фактурных подсолнухов, отображена совершенная гармония, упорядоченная «семья» схожих по своей природе и духу соцветий. Три румяных яблока, космологизирующих основные законы проявленного мироздания,  являют собой олицетворение жизни-смерти-жизни.

                                     Семь плюс три. Холст, масло, 90x70, 2012.

Продолжение серии «Памяти старых мастеров…» можно увидеть на сайте произведений художника Алексея Клокова www.klokov-studio.ru


Выставочный МОСТ 16.01.2014
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.