Столичный метрополитен является самым популярным видом городского транспорта. Пассажиропоток метро города Москвы превышает 9 млн. человек в день. Благодаря высокому охвату жителей и гостей столицы московское метро выбирают рекламодатели для размещения рекламно-информационных сообщений.
По данным, публикуемым оператором метрополитена, доля внимания пассажиров метро к разным носителям и форматам колеблется: 85% эскалаторные щиты в метро, 60% щиты в вестибюлях и переходах метро без подсветки, 70,4% щиты в вестибюлях и переходах метро с подсветкой и 90% внимания пассажиров пользуются путевые постеры 4х2м, расположенные напротив платформ.
С
лета 2013 года цены на размещение рекламы в метро Москвы выросли в
среднем еще на 30%, и для многих рекламодателей реклама
в метро города
Москвы оказалась не доступна по бюджету. При этом, оператор рекламы в
метрополитене «Авто Селл» предлагает новые возможности
рекламодателям: новые форматы рекламоносителей, брендирование станций
и брендирование вагонов, рекламные ролики на мониторах, установленных
на станциях метро. По статистике рекламных агентств, к сожалению,
спрос на новые форматы не вырос с момента запуска новых услуг по
продвижению.
Приведем
цифры примерного бюджета на рекламу в метро Москвы сроком на 3
месяца.
К примеру, рекламодатели с бюджетом в 2 млн. рублей в месяц могут позволить себе брендирование составов на любой ветке метрополитена. Бюджет в квартал для размещения рекламы в вагонах метро на Люблинской и Филевской линиях для рекламодателя составит от 4, 5 млн. рублей на размещение и от 150 тыс. рублей на изготовление рекламных материалов. А с бюджетом в 6 млн. рублей, рекламодатель может провести масштабную рекламную кампанию на кольцевой линии сроком на 3 месяца.
Для сравнения, ниже показаны варианты размещения рекламы на общественном городском транспорте с бюджетом 4,5- 6 млн. рублей на тот же период (3 месяца)...
Цены на рекламу на автобусах и троллейбусах. По Садовому Кольцу можно привлечь внимание пешеходов и автомобилистов оформлением бортов 8-ти троллейбусов по маршруту внутренней части Садового Кольца (Смоленский бульвар), относящемуся по прайсу в ТОП, что составит 4, 960 тыс. руб. в квартал. При рекламной кампании на троллейбусе по маршруту Кузьминки- Марьино и Марьино –Текстильщики на 27 троллейбусах в течение 3 месяцев рекламу заметят пассажиры и пешеходы охваченных районов. Маршруты троллейбусов в этих районах по прайсу входят в самую дешевую категорию. При этом, бюджет рекламной кампании на транспорте составит 5, 400 тыс. рублей.
В обоих случаях, в расчетах бюджет указан включая стоимость оформления транспортного средства. При этом стоит отметить, что согласно исследованиям, эффективная аудитория за день:
по Бульварному кольцу 161,7 тыс. человек., по маршрутам м. Кузьминки – м. Марьино 59, 7 тыс. человек и м. Марьино – м.Текстильщики 93,66 тыс.человек.
По мнению ведущих рекламных агентств и рекламодателей, за последний год ввиду роста затрат, в частности на продвижение, компании вынуждены реагировать на увеличение издержек увеличением розничных цен. Тем не менее, по итогам 2013 года активность рекламодателей в сегменте наружной рекламы в целом резко упала по нескольким причинам. При этом, самыми распространенными причинами являются финансовые затруднения и задачи покорения недешевой целевой интернет аудитории.