Быть или не быть? Поговорим о бюджете рекламы на транспорте

Столичный метрополитен является самым популярным видом городского транспорта. Пассажиропоток метро города Москвы превышает 9 млн. человек в день. Благодаря высокому охвату жителей и гостей столицы московское метро выбирают рекламодатели для размещения рекламно-информационных сообщений.

По данным, публикуемым оператором метрополитена, доля внимания пассажиров метро к разным носителям и форматам колеблется: 85% эскалаторные щиты в метро, 60% щиты в вестибюлях и переходах метро без подсветки, 70,4% щиты в вестибюлях и переходах метро с подсветкой и 90% внимания пассажиров пользуются путевые постеры 4х2м, расположенные напротив платформ.


С лета 2013 года цены на размещение рекламы в метро Москвы выросли в среднем еще на 30%, и для многих рекламодателей реклама в метро города Москвы оказалась не доступна по бюджету. При этом, оператор рекламы в метрополитене «Авто Селл» предлагает новые возможности рекламодателям: новые форматы рекламоносителей, брендирование станций и брендирование вагонов, рекламные ролики на мониторах, установленных на станциях метро. По статистике рекламных агентств, к сожалению, спрос на новые форматы не вырос с момента запуска новых услуг по продвижению.

 
Приведем цифры примерного бюджета на рекламу в метро Москвы сроком на 3 месяца.

К примеру, рекламодатели с бюджетом в 2 млн. рублей в месяц могут позволить себе брендирование составов на любой ветке метрополитена. Бюджет в квартал для размещения рекламы в вагонах метро на Люблинской и Филевской линиях для рекламодателя составит от 4, 5 млн. рублей на размещение и от 150 тыс. рублей на изготовление рекламных материалов. А с бюджетом в 6 млн. рублей, рекламодатель может провести масштабную рекламную кампанию на кольцевой линии сроком на 3 месяца.

Другие форматы рекламы в метро выглядят более доступными
Так для размещения рекламно-информационного постера, как указателя к месту продаж или оказания услуг, на эскалаторных щитах потребуется от 36 тыс. рублей до 78 тыс. рублей в месяц, в зависимости от ценовой категории станции метро. Щиты же на станциях метрополитена 1-й группы (пересадочные станции Кольцевой линии и все станции в ее пределах, а также: Алексеевская, Бауманская, ВДНХ, Петровско-Разумовская, Савеловская) стоят почти в 2 раза дороже рекламных щитов, расположенных на станциях 3-й группы.



Для сравнения, ниже показаны варианты размещения рекламы на общественном городском транспорте с бюджетом 4,5- 6 млн. рублей на тот же период (3 месяца)...

Цены на рекламу на автобусах и троллейбусах. По Садовому Кольцу можно привлечь внимание пешеходов и автомобилистов оформлением бортов 8-ти троллейбусов по маршруту внутренней части Садового Кольца (Смоленский бульвар), относящемуся по прайсу в ТОП, что составит 4, 960 тыс. руб. в квартал. При рекламной кампании на троллейбусе по маршруту Кузьминки- Марьино и Марьино –Текстильщики на 27 троллейбусах в течение 3 месяцев рекламу заметят пассажиры и пешеходы охваченных районов. Маршруты троллейбусов в этих районах по прайсу входят в самую дешевую категорию. При этом, бюджет рекламной кампании на транспорте составит 5, 400 тыс. рублей.

В обоих случаях, в расчетах бюджет указан включая стоимость оформления транспортного средства. При этом стоит отметить, что согласно исследованиям, эффективная аудитория за день:

по Бульварному кольцу 161,7 тыс. человек., по маршрутам м. Кузьминки – м. Марьино 59, 7 тыс. человек и м. Марьино – м.Текстильщики 93,66 тыс.человек.


По мнению ведущих рекламных агентств и рекламодателей, за последний год ввиду роста затрат, в частности на продвижение, компании вынуждены реагировать на увеличение издержек увеличением розничных цен. Тем не менее, по итогам 2013 года активность рекламодателей в сегменте наружной рекламы в целом резко упала по нескольким причинам. При этом, самыми распространенными причинами являются финансовые затруднения и задачи покорения недешевой целевой интернет аудитории.


Выставочный МОСТ 16.01.2014
Назад к списку статей
Information support and design © RSoft, Ltd.